Правила критериального оценивания

Введение

Утверждены решением Правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» от 18 апреля 2019 года ( протокол №  14)

Правила критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Философия оценивания

     Главной целью оценивания является улучшение и поддержание обучения учащегося. Для этой цели осуществляется сбор и анализ информации о достижении учащегося на разных стадиях учебного процесса. Критериальное оценивание определяет учебное достижение согласно критериям, основанным на задачах и содержании предмета. Описание уровня достижения по каждому критерию предоставляет информацию того, чего достиг ученик и что необходимо для улучшения. Все те, кто вовлечен в процесс оценивания (учащиеся, учителя, родители и администрация) должны понимать цели, задачи, принципы, методы, формы и инструменты оценивания как описано в руководствах Международного Бакалавриата ( International Baccalaureate).

     Таким образом, оценивание обеспечивает доказательство достижений учащихся через установленные критерии, делая оценивание прозрачным для всех.

Критериальное оценивание поддерживает участников образовательного процесса в:

— анализе учебного процесса для того, чтобы внести соответствующие поправки в обучение;

— формировании структурной базы для планирования, саморефлексии и сотрудничества;

— поощрении международного видения; разработке оцениваемых заданий, которые поддерживают и поощряют хорошее обучение и учебный процесс в классе;

— обеспечении того, что оценивание определено действиями по установленным стандартам;

— удовлетворении различных потребностей: неофициальных, диагностических, формирующих или констатирующих;

— поощрении учеников размышлять над своим обучением через самооценивание и взаимооценивание.

     Оценивание в филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — Школа) предназначено для того, чтобы:

— обеспечивать обратную связь учителям и учащимся для проверки прогресса, изучения и информирования обучения;

— использовать рефлексию в качестве неотъемлемой и значимой части оценивания;

— демонстрировать осведомленность о стилях изучения, культурных, лингвистических и гендерных различиях;

— быть в рамках глобальных контекстов.

1 . Общие положения

  1. Настоящие Правила критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — Правила) определяют порядок организации и проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся Школы.
  2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Международный Бакалавриат

(International Baccalaureate) Это международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в Совете Европы, внедряющая образовательные программы для начальной (Primary Years Programme), основной ( Middle Years Programme), старшей школ (Diploma Programme) и Программу профессионального образования (Careers Programme);

Оценка

Цифра, характеризующая уровень учебных достижений учащихся

Параллели классов

Классы одного года обучения

Информационная система Школы (далее - ИСШ)

Система школы, которая позволяет школе вести учет демографических и академических данных учащихся, контроль пропусков и опозданий учащихся и учителей школы, генерирует средне семестровые статус отчеты и семестровые отчеты для учащихся, а также способствует эффективной коммуникации между учащимися, учителями и родителями посредством соответствующих порталов для каждой группы

Критерии оценивания

Цели обучения, которые переводятся в критерии с целью определения учебных достижений учащихся, о чем свидетельствует выполненная работа. Цели и критерии устанавливаются МБ

Критериальное оценивание

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными критериями, установленными МБ и известными всем участникам (учащимся, родителям или иным законным представителям)

Формирующее оценивание

Оценивание для обучения, предоставляющее учащемуся обратную связь по текущему уровню знаний и навыков в ходе повседневной работы для подготовки учащихся к констатирующему оцениванию

Констатирующее оценивание

Оценивание, которое осуществляется учителями для определения уровня знаний и навыков, который сформировался у учащихся

7-балльная система оценивания

Требуемая МБ система оценивания, согласно которой определяется уровень достижения учащегося, и которая конвертируется в 5-балльную шкалу в соответствии с Приложением 2 к настоящим Правилам

Внутреннее оценивание

Оценивание учебных достижений учащихся согласно установленным МБ критериям, которое проводится учителями Интеллектуальной школы

Внешняя модерация

Процесс, посредством которого МБ проверяет оценки работ учащихся, оцененные учителями в школе, чтобы гарантировать правильное применение критериев МБ и стандартизацию для учеников во всех школах МБ. Данная процедура проводится экспертами из МБ

Стандартизация оценивания

Процесс оценивания работ учащихся группой учителей для стандартизации оценивания с целью обеспечения объективности и прозрачности оценивания

Предметные руководства

Руководства МБ для предметов основной и старшей школ содержат требования и руководства для разработки учебного плана, обучения и оценивания предмета согласно целям, задачам и критериям, которые также содержатся в данных руководствах

Подходы к обучению

Навыки непрерывного образования, которые направлены на развитие навыков коммуникации, социализации, саморегулирования, исследования и мышления

Информационная система МБ

(International Baccalaureate Information System) (далее  ИСМБ) Это электронная система МБ, где проводится онлайн регистрация учащихся для участия в электронном оценивании Программы основной школы (MYP eаssessment)

Обеспечение особых условий

Организация и создание условий для учащихся с особыми потребностями в период проведения оценивания

Семестровый отчет

Отчет, который составляется в конце каждого семестра на основе 7балльной системы оценивания. Дополнительное описание указано в приложении 3 к настоящим Правилам

Статус отчет

Отчет, который создается в середине семестра для учащихся, которые имеют риски получить по двум и более предметам оценку 3 (удовлетворительно) или одну оценку 2 (неудовлетворительно) по 5-бальной шкале в конце семестра. Дополнительное описание указано в приложении 3 к настоящим Правилам

Общие правила по программе старшей школы (DP) / программе основной школы (MYP)

(далее —  MYP) Свод документов DP/MYP, которые определяют требования и описывают процедуры DP/MYP и утверждаются МБ

Программа MYP

Программа МБ, реализуемая в Школе в 7-10 классах

Междисциплинарное обучение

Обучение, в которое вовлечены два или более предмета(-ных) групп, основанное на общем вопросе исследования и приводящее к общему продукту, которое оценивается на основе определенных критериев МБ для междисциплинарного исследования

Персональный проект

Долгосрочный проект, осуществляемый учащимися 10 классов, в котором учащиеся демонстрируют свой опыт применения глобального контекста и подходов к обучению в MYP. Проект начинается в 9 классе и завершается в 10 классе, внешне модерируется МБ и является требованием МБ для всех учащихся 10 классов

Юнит MYP

Запланированная группа уроков, в которой прописываются темы, цели, глобальный контекст, ключевая и предметные концепции, идея исследования, определяющая содержание, структуру, типы заданий формирующих и констатирующих работ

Критерий MYP

Рубрика, описывающая уровень достижения предметной цели MYP по шкале 0-8

Уровень достижения MYP

Это дескриптор уровня, отвечающий критерию, который наилучшим образом соответствует достижению в работе ученика

Электронное оценивание Программы основной школы (MYP eаssessment)

Процесс работы по электронным портфолио и Персональному проекту и сдачи электронных экзаменов, модерируемых или оцениваемых внешними экзаменаторами Международного Бакалавриата

Электронное портфолио (е-portfolio)

Электронная форма накопления работ учащихся основной школы на компьютерах или ноутбуках, оцениваемых внутри школы учителямипредметниками и образцы, которых отправляются на внешнюю модерацию в Международный Бакалавриат

Электронные экзамены (on-screen exams)

Официальные экзамены, разработанные и проводимые Международным Бакалавриатом, сдаваемые учащимися 10-х классов в течение определенного времени посредством использования компьютеров или ноутбуков

Документ с результатами Программы основной школы МБ (IB MYP course results)

Это официальный документ МБ, в котором предоставляются итоговые оценки по предметам MYP по шкале 1-7 всем учащимся, которые были зарегистрированы в ИСМБ для получения результатов по электронному оцениванию (eAssessment)

Программа старшей школы (Diploma programme)

(далее — DP) Это двухгодичная программа МБ, реализуемая в старшей школе

Диплом Международного Бакалавриата

Документ об образовании, который выдается учащимся при выполнении требований, изложенных в пункте 126 настоящих Правил

Предметы стандартного уровня, высшего уровня

Уровни изучения предметов

Внешнее оценивание

процедура оценивания работ учащихся в конце программы DP, которая разрабатывается и регулируется МБ

Внешний экзамен

Это вид внешнего оценивания в DP, где МБ предоставляет и оценивает экзамены учащихся в конце курса обучения за старшую школу

Экзаменационная оценка

Это оценка, выставленная МБ, как результат внешнего оценивания DP

Оценка внутреннего оценивания

Это оценка, определяемая МБ на основе оценки учителя и внешней модерации МБ

Документ с результатами программы Международный Бакалавриат

Это официальный документ МБ, в котором предоставляются итоговые оценки DP всем учащимся, которые были зарегистрированы в ИСМБ для получения диплома

Предварительная оценка МБ для старшей школы

Прогнозируемый показатель успеваемости учащегося по внешнему оцениванию, который загружается в ИСМБ и не предоставляется учащимся

Центр педагогических измерений ( далее - ЦПИ)

Внешняя организация по отношению к Школе, которая проводит внешнее оценивание по предметам национального компонента и предметам, необходимым для сертификата ЕНТ

Итоговая аттестация в 10 классе и внешнее оценивание в 12 классе

Процедура оценивания работ учащихся в конце основной и старшей школ, которая разрабатывается и регулируется Школой, ЦПИ

Аттестат об окончании основной/старшей школы

Документ об образовании, который выдается учащимся после окончания основной/старшей школы

Итоговая аттестация

Процедура, проводимая с целью определения степени освоения академических дисциплин после окончания основной школы

Табель успеваемости

Отчетный документ учащегося, который содержит семестровые, годовые и итоговые оценки за текущий год

2. Порядок проведения критериального оценивания в основной школе (MYP)

  1. Система критериального оценивания включает в себя формирующее, констатирующее оценивание и внешнюю модерацию (для персонального проекта, электронного портфолио).
  2. Формирующее (текущее) оценивание позволяет учителю и учащемуся скорректировать процесс обучения и устранить возможные пробелы. Проводиться в различных формах (устный опрос, письменная работа, практическая работа и др.).
  3. Констатирующее (итоговое) оценивание проводится в течение и при завершении изучения юнита для определения уровня достижения освоенных знаний и уровень развития навыков учащихся. По завершению изучения юнита проводится не менее одной констатирующей работы.
  4. Результаты констатирующего оценивания, выставленные в соответствии с уровнем достижений соответствующих критериев, фиксируются в ИСШ.
  5. Семестровая оценка ставится по шкале МБ от одного до семи и рассчитывается путем определения конечного уровня достижений по каждому критерию согласно требованиям МБ, затем путем суммирования оценок по критериям и вычисления оценки с учетом границ оценок, установленных МБ указанных в Приложении 1 к настоящим Правилам.
  6. В случаях, если учащиеся не покрывают все критерии, то оценка учащихся выставляется согласно Приложению 4 к настоящим Правилам.
  7. Оценка за год выводится и выставляется в соотношении 40% оценки за І семестр и 60% оценки за ІІ семестр по 7-балльной шкале МБ. В случаях, если оценка вводится с дробной частью 0,5 баллов и выше (например, 5,5 или 6,5), оценка выводится и округляется в пользу большего числа.
  8. В классный журнал и табель выставляется оценка по национальной цифровой пятибалльной шкале оценивания принимая во внимание шкалу перевода 7-балльной шкалы оценивания согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
  9. Если констатирующие работы выполняются учащимися в конце первого семестра после начала заполнения семестровых отчетов, учитель вправе перевести эти оценки на второй семестр.
  10. Оценки всех учащихся проверяются в середине семестра и учащиеся, которые могут получить по двум и более предметам оценку 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно) по 5-бальной шкале в конце семестра, получают статус отчет на основе их текущих результатов в соответствии с Приложением 3 к настоящим Правилам.
  11. Внешняя модерация проводится экспертами из МБ.

Результаты достижения учащихся предоставляются родителям и учащимся через ИСШ.

3. Порядок проведения формирующего оценивания в основной школе (MYP)

  1. Формирующее оценивание несет в себе корректирующую функцию. Формирующее оценивание не учитывается при выставлении оценок за семестр и год.
  2. Формирующее оценивание проводится учителями на постоянной основе с целью подготовки учащихся к констатирующей работе.
  3. Формирующее оценивание может осуществляется в различных формах, где учитель предоставляет обратную связь учащемуся:
    1. Целью констатирующего оценивания является определение уровня достижения знаний и умений учащихся по предметам в течение изучения юнита.
    2. Учителя разрабатывают единые материалы для всех классов одной параллели, включающие формат, структуру и содержание работы. Создаются три варианта контрольной работы для одной параллели (констатирующая работа, выполняемая в течение одного урока). Две из них используются в течение уроков, и третий используется для учащихся, пропустивших контрольную работу по уважительной причине. Если работа предполагает написание эссе, исследовательской работы, выполнения устного задания или другой работы, которая не может быть скопирована учащимися, то по усмотрению учителя может быть использован один вариант для всех классов в параллели учителем. При проверке заданий констатирующей работы следует использовать критерии, предоставляемые МБ.
    3. Даты проведения констатирующих работ доводятся до сведения учащихся и отмечаются в ИСШ. В день предусматривается проведение не более трех констатирующих работ. Проектная работа в день ее сдачи, считается как констатирующая работа, проводимая накануне и в этот день.
    4. Уровень достижения учащихся за констатирующую работу выставляется согласно критериям оценивания MYP по шкале от 0 до 8. Общая оценка за работу не выводится, оценивается уровень достижения отдельно по каждым критериям. Каждый критерий полностью оценивается один раз в семестр, за исключением, когда координатор основной школы дает разрешение (например, в случае, если количество академических часов или количество учащихся не позволяет выполнить это требование).
    5. Констатирующая работа может состоять из нескольких частей и выполняться в течение нескольких уроков. Уровни достижения для констатирующей работы будут определены на основе результатов, полученных при выполнении каждой части. При составлении заданий определяется количество критериев с учетом формы констатирующей работы. Материалы, отражающие содержание и структуру констатирующей работы, критерии оценивания, должны быть предоставлены учащимся до проведения соответствующего оценивания.

4. Порядок проведения констатирующего оценивания в основной школе (MYP)

  1. По констатирующим работам, которые не были сданы, учитель должен вести записи по учащимся, которых не было во время выполнения задания или не выполнили задание. Куратор должен быть уведомлен в письменном виде и необходимо добавить комментарий в ИСШ о том, что учащийся не выполнил задание.
  2. Констатирующая работа проводится в одинаковых условиях для каждого класса в одной параллели.
  3. Повторное выполнение констатирующих работ не допускается.
  4. В случае отсутствия учащегося во время выполнения работы или пропуска сроков сдачи констатирующих работ по уважительной причине (при наличии медицинской справки или приказа директора), пропущенные им констатирующие работы должны быть выполнены после его возвращения в школу согласно индивидуальному графику сдачи констатирующих работ, согласованному с учителем. При этом проведенные работы должны иметь тот же уровень сложности, что и пропущенные.
  5. В случае отсутствия учащегося по неуважительной причине (без представления медицинской справки, приказа директора) право на выполнение пропущенных констатирующих работ не предоставляется.
  6. Оценка за констатирующие работы, сданные не вовремя по неуважительной причине, оценивается равной нулю и влияет на семестровую оценку.
  7. Для учащихся с особыми потребностями в период проведения констатирующего оценивания предоставляются виды особых условий согласно Приложению 6 к настоящим Правилам при наличии подтверждающих документов (заключение врачебно-консультативной комиссии (далее  ВКК), заключение медико-социальной экспертизы по месту проживания (далее — МСЭ) или справка специализированных медицинских организаций.
  8. Применение вида особых условий для учащихся с особыми потребностями утверждается приказом директора Школы.
  9. Учащиеся с особыми потребностями оцениваются в соответствии с настоящими Правилами. Обеспечение особых условий учащимся с особыми потребностями не должно предоставлять необоснованное преимущество над другими учащимися.
  10. Электронное оценивание (e-аssessment) включает в себя Персональный проект и два предмета для каждого учащегося, утверждаемые школой. Работа по этим двум предметам может быть представлена либо как электронное портфолио, либо как электронный экзамен (on-screen exam) согласно опубликованным МБ Процедурам оценивания в MYP.
  11. Электронные экзамены длятся два часа и проводится Школой согласно графику, утверждаемому и публикуемому МБ.
  12. Для проведения внешней модерации электронного портфолио и Персонального проекта, учителя Школы готовят сканированные копии работ учащихся, которые предварительно были оценены учителями, и высылают образцы в МБ.
  13. По итогам модерации МБ может изменить оценку за электронное портфолио и Персональный проект как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения на основе критериев оценивания. Итоговые оценки предоставляются учащимся только после модерации МБ:
    1. Итоговая аттестация учащихся осуществляется по завершении основной школы.
    2. Досрочная итоговая аттестация в 10 классе не допускается.
    3. Перечень предметов, форма проведения и язык сдачи итоговой аттестации утверждаются приказом Председателя Правления АОО не позднее 15 декабря текущего учебного года. Сроки проведения экзаменов утверждаются приказом Председателя Правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — АОО) не позднее 20 апреля текущего учебного года, за исключением сроков, указанных в следующем абзаце.

6 . Порядок проведения итоговой аттестации учащихся по окончании основной школы

Для учащихся, обучающихся в форме экстерната или находящихся в академическом отпуске и вернувшихся в Интеллектуальную школу после завершения учебного года, сроки проведения итоговой аттестации по каждому предмету утверждаются приказом Председателя Правления АОО не позднее 15 июня текущего учебного года.

  1. ЦПИ является ответственным за проведение экспертизы разработанных материалов итоговой аттестации и внешнего оценивания.
  2. Школа является ответственной за разработку и тиражирование материалов итоговой аттестации и внешнего оценивания.
  3. Итоговая аттестация учащихся Интеллектуальных школ проводится в форме устной и/или письменной работы.
  4. Для организации и проведения итоговой аттестации учащихся, создаются:

1)   Экзаменационная комиссия — для организации и проведения экзаменов;

2)   Аттестационная комиссия — для проверки и оценивания экзаменационных работ;

3)   Апелляционная комиссия — для повторного рассмотрения экзаменационных работ в случае несогласия учащихся с выставленной оценкой.

  1. Состав Экзаменационной, Аттестационной и Апелляционной комиссий формируется и утверждается приказом Председателя Правления АОО не позднее 25 апреля текущего года. Количество членов в каждой комиссии составляет не менее трех человек.
  2. Председатель Экзаменационной и Аттестационной комиссий назначается из числа сотрудников АОО.
  3. В случае несогласия с оценкой, выставленной за экзаменационную работу, учащиеся имеют право обратиться в Апелляционную комиссию до 16.00 часов в день объявления результатов экзаменационной оценки. После 16:00 заявки на рассмотрение не принимаются.
  4. Председателем Апелляционной комиссии является заместитель директора по учебной работе Интеллектуальной школы.

Члены Апелляционной комиссии назначаются из числа членов Аттестационной комиссии.

Количество членов Апелляционной комиссии по каждому предмету составляет не менее трех человек.

  1. АОО издает приказ о возможности сдать экзамены итоговой аттестации учащимися, пропустивших их по причине болезни на основании медицинской справки или иной информации, предоставленной администрацией Школы.
  2. Для организации и проведения итоговой аттестации учащихся, обучающихся в форме экстерната, или находящихся в академическом отпуске, а также вернувшихся в Школу по окончании учебного года, создаются Экзаменационная комиссия, Аттестационная и Апелляционная комиссии в соответствии с пунктами 41-45 настоящих Правил.
  3. Экзамены итоговой аттестации оцениваются по 7-балльной шкале МБ, которые конвертируются в 5-балльную шкалу согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
  4. Национальная оценка и оценка МБ по предметам выставляется в экзаменационные ведомости. Итоговая оценка рассчитывается как 50% оценки за экзамен и 50% оценки за год на основании оценок по 7-балльной шкале МБ. Допускается, что в некоторых случаях, итоговая оценка может быть выше экзаменационной. В случаях, когда дробная часть оценивания 0,5 баллов и выше ( например, 5,5 или 6,5), оценка выводится и округляется в пользу большего числа. После вычисления оценки по системе МБ она конвертируется в оценку по национальной системе согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
  5. Результаты экзаменов по 7-балльной МБ и 5-балльной национальной шкалам объявляются по завершению проверки экзамена Аттестационной комиссией по каждому предмету.
  6. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается аттестат об окончании основной школы. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию и имеющим за время обучения в 10 классе годовые и итоговые оценки «отлично» по всем предметам, выдается аттестат об окончании основной школы с отличием.
  7. Аттестат об окончании основной школы включает компоненты: «Персональный проект», «Сервис» и «Междисциплинарные юниты». Оценка определяется путем преобразования итоговой отметки в школьном отчете в соответствии со шкалой, указанной в Приложении 10* к настоящим Правилам.

*Примечание: действие пункта 52 настоящих Правил вступает в силу с 2019-2020 учебного года, при условиии включения в Типовой учебный план АОО компонентов «Персональный проект», «Сервис» и «Междисциплинарные юниты» в качестве обязательных предметов.

  1. Учащиеся, получившие за год оценку «неудовлетворительно», допускаются к итоговой аттестации.
  2. Учащиеся, получившие оценку «неудовлетворительно» на экзамене, допускаются к экзамену по другим предметам.
  3. Учащимся при получении оценки «неудовлетворительно» на итоговой аттестации по одному и более предметам разрешается повторная сдача экзаменов согласно приказу АОО. Учащимся, повторно получившим неудовлетворительную итоговую оценку по предмету(-ам) выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим курс основной школы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
  4. В случае форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых (стихийные явления, военные действия и т.п.), при условии, что эти обстоятельства не зависели от воли сторон и исключают возможность проведения и сдачу экзамена в установленные сроки, допускается изменение срока сдачи итоговой аттестации на основании приказа Председателя  Правления АОО.
  5. До 20 марта соответствующего учебного года Школа предоставляет в АОО сведения о возможных кандидатах (фамилия, имя, отчество) на получение аттестата об окончании основной школы с отличием.
  6. Списки учащихся, претендующих на получение аттестата об окончании основной школы с отличием, утверждаются приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета.
  7. Школа ежегодно до 13 июня предоставляет в АОО приказ директора Школы и выписку из решения Педагогического совета об утверждении списка учащихся, претендующих на получение аттестата об окончании основной школы с отличием.

7 . Порядок организации и проведения досрочной итоговой аттестации в основной школе

60  Учащиеся, 9 классов, желающие перевестись в общеобразовательную организацию образования или поступающие в иную организацию образования допускаются к прохождению досрочной итоговой аттестации.

  1. При этом учащийся или его законный представитель подает соответствующее заявление на имя директора школы.
  2. При наличии соответствующего заявления от учащегося или его законного представителя Педагогический совет Школы принимает решение о сдаче досрочной итоговой аттестации учащимся с выдачей аттестата об окончании основной школы, аттестата об окончании основной школы с отличием в соответствии с главами 6 и 7 настоящих Правил.
  3. Школа направляет в АОО информацию о количестве учащихся, допущенных к досрочной итоговой аттестации, не позднее 25 августа текущего года.
  4. Директор школы издает приказ об организации и проведении досрочной итоговой аттестации с указанием сроков проведения досрочной итоговой аттестации.
  5. Для организации и проведения досрочной итоговой аттестации приказом директора создаются

Экзаменационная и Аттестационная комиссии (далее — Комиссии). Председателем Комиссии является директор школы. Состав Комиссии составляет не менее 3-х человек по каждому предмету.

  1. Подготовку экзаменационных материалов для учащихся 9 классов, проходящих досрочную итоговую аттестацию, осуществляет ЦПИ на основе тестовых спецификации, рекомендуемыми Методическим советом АОО и утверждаемыми директором ЦПИ.
  2. ЦПИ направляет экзаменационные материалы в Школу за 3 дня до начала проведения досрочной итоговой аттестации.
  3. По окончании экзамена члены Комиссии проверяют работы учащихся в здании Школы.
  4. Оценки, полученные на устном экзамене, объявляются после окончания экзамена. Оценки за письменную работу на следующий день до 13.00.
  5. Результаты проверки по предметам досрочной итоговой аттестации не подлежат апелляции.
  6. Итоговые оценки по изученным предметам включаются в приложение к аттестату об окончании основной школы. Пересмотр семестровых, годовых и итоговых оценок не допускается.
  7. Учащиеся, получившие неудовлетворительные итоговые оценки по предметам на досрочной итоговой аттестации допускаются к повторной сдаче экзамена.
  8. Учащимся, повторно получившим неудовлетворительную итоговую оценку по предмету(-ам) выдается справка, выдаваемая лицам, не завершившим курс основной школы по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

21 . Перевод учащихся в следующий класс

  1. Учащиеся, которые прошли курсы по итогам года, переходят в следующий класс по решению Педагогического совета Школы.
  2. Учащиеся с 7-9, 11 классы, которые закончили учебный год по всем предметам на «отлично» в соответствии с 5 пятибалльной шкалой оценивания, награждаются грамотами на основании решения Педагогического совета Школы.
  3. Учащиеся, обучающиеся по экстернату получают отметки по заданиям в соответствии с общими правилами АОО по учащимся экстерната, и условиями настоящих Правил.
  4. Учащиеся, закончившиеся обучение по экстернату, участвуют в итоговой аттестации в соответствии с настоящими Правилами.
  5. Учащийся, находившийся на экстернате должен освоить материал учебной программы и выполнить итоговую работу по индивидуальному графику, утвержденному директором Школы. Итоговые работы по двум семестрам разрабатываются и проводятся в Школе.
  6. Для учащихся, обучавшихся по экстернату, по их возвращении в школу до окончания учебного года, оценивание осуществляется по одной работе первого и второго семестров по каждому предмету.
  7. Для учащихся, обучавшихся по экстернату и возвращающихся в школу после окончания учебного года, оценивание осуществляется за две (2) итоговые работы по первому и второму семестру по каждому предмету не позднее 25 августа текущего учебного года, за исключением учащихся, которые продолжают учебу том же в классе, в котором он взял обучение по экстернату.

23 . Порядок организации учебного процесса учащихся по их возвращении с обучения в форме экстерната

к Правилам критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Шкала перевода суммы уровневого достижения в 7-балльную систему оценивания в основной школе
Сумма уровней достижения по критериям 7- балльная система оценивания
0 — 5 1
6 — 9 2
10 — 14 3
15 — 18 4
19 — 23 5
24 — 27 6
28 — 32 7
Шкала перевода процентного соотношения в 7-балльную систему оценивания в старшей школе
Процентное соотношение 7- балльная система оценивания
0-14% 1
15-29% 2
30-44% 3
45-53% 4
54-66% 5
67-83% 6
84-100% 7
к Правилам критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала
«Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»

Шкала переводов 7-балльной системы оценивания в цифровую 5-балльную систему оценивания

7-балльная система оценивания Цифровая 5-балльная система оценивания
1 2
2 3
3
4
4
5
6
5
7

к Правилам критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала
«Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
Отчеты по учащимся и подсчет оценок
Процессы отчетности
Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны предоставляет родителям доступ к школьной информационной системе Школы, где фиксируются и сохраняются открытые для просмотра родителями достижения учащихся за время учебного года. В середине семестра учащиеся получают статус-отчет, в том случае, если их текущий уровень достижения указывает, что они могут получить по двум и более предметам оценку 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно) по 5-балльной шкале в конце семестра. В конце каждого семестра учащиеся получают полный отчет о своих достижениях. Родители и учащиеся имеют доступ к среднесеместровым отчетам, статус-отчетам, семестровым отчетам через школьную информационную систему Школы.
Среднесеместровый статус отчет включает:
результаты уровня достижения учащегося, которые учащийся имеет по каждому предмету комментарий учителя, в том случае, если уровень достижения критерия (Основная школа) или оценки (Дипломная программа) ниже или равен 4 баллам. прогресс овладения навыками подходов к обучению
Семестровый отчет о достижениях учащихся включает:
оценку по 7-балльной системе оценивания Международного Бакалавриата по каждому предмету;
Для Основной школы: уровень достижения по критериям по каждому предмету Прогресс навыков учащихся по подходам к обучению
1 Среднесеместровый статус отчет Конец октября Только для учащихся указанных в пунктах 2 (подпункт 20), 12 и 84 настоящих Правил
2 Семестровый отчет Последняя неделя декабря для всех учащихся
3 Среднесеместровый статус отчет Конец марта — начало апреля Только для учащихся указанных в пунктах 2 (подпункт 20), 12 и 84 настоящих Правил
4 Семестровый отчет Середина июня для всех учащихся
Точные даты отчетов для учащихся и родителей прописаны в школьном календаре, который публикуется в начале сентября каждого года.
Подсчет оценок для отчетности и аттестата
1 . Основная школа
Оценка МБ по шкале 1-7
— Семестровая оценка

7 . Семестровая оценка ставится по шкале МБ от 1 до 7 баллов и рассчитывается путем определения конечного уровня достижений по каждому критерию согласно требованиям МБ, суммированием оценок по критериям и вычислением оценки с учетом границ оценок, установленных МБ (см. Приложение 1).
Критерий Констатирующая работа №1 Констатирующая работа № 2 Констатирующая работа № 3 Констатирующая работа № 4 Итоговая оценка по критерию
Критерий A (max.8) 5 6 6 6
Критерий B (max.8) 6 4 4 4
Критерий C (max.8) 6 7 7
Критерий D (max.8) 4 4 5 6 5
Международный Бакалавриат (МБ) утверждает следующие требования для определения критериев итогового уровня достижения:
“Чтобы определить итоговый уровень достижений по каждому из критериев для каждого учащегося, в конце периода или в конце года, учителя должны собрать достаточное количество фактов из ряда задач оценивания, что позволит им выстроить профессиональное и информированное суждение. Все темы включают итоговые задания, которые оцениваются согласно одному или более критериям Основной школы, для обеспечения непрерывного оценивания и обратной связи относительно выполнения учащимися задач Основной школы. Планирование тем и заданий должно гарантировать, что все критерии используются в течение определенного времени, обеспечивая сбалансированное свидетельство, достаточным для того, чтобы определить итоговый уровень достижений” Источник: От принципов к практике опубликованный МБ в 2014 году.
В примере указанном выше:
Сумма уровня достижений критериев равна 22 (6+4+7+5=22)
Согласно таблице в Приложении 1, оценки по шкале от 1-7 будут соответствовать оценке 5
Сумма уровней достижения по критериям 7- балльная система оценивания
0 — 5 1
6 — 9 2
10 — 14 3
15 — 18 4
19 — 23 5
24 — 27 6
28 — 32 7
1. 8. В том случае, если учащиеся не покрывают все критерии, оценка выставляется согласно Приложению 4.
Констатирующая работа № 1 Констатирующая работа № 2 Итоговая оценка по критерию
Критерий A (max.8) 5 6 6
Критерий B (max.8) 6 6
Критерий C (max.8)
Критерий D (max.8) 4 4 4
Сумма уровневого достижения критерия равно 16 (6+6+4=16)
Согласно таблице в Приложении 4, оценки по шкале от 1-7 будут соответствовать оценке 5 — Годовая оценка
1. 9. Оценка за год выводится и выставляется в соотношении 40% оценки за І семестр и 60% оценки за ІІ семестр по 7-балльной шкале МБ. В случаях, когда дробная часть 0,5 баллов и выше ( например, 5,5 или 6,5), оценка выводится и округляется в пользу большего числа.
Пример:
1-ый семестр 2-ой семестр Расчеты Оценка
x y 0,4x+0,6y
6 4 0,4×6+0,6×4=4,8 5
6 5 0,4×6+0,6×5=5,4 5
5 6 0,4×5+0,6×6=5,6 6
4 6 0,4×4+0,6×6=5,2 5
Национальная оценка по шкале 1-5
— Табель
10. В классный журнал и табель выставляется оценка по цифровой 5-балльной шкале оценивания, согласно шкале перевода из 7-балльной шкалы оценивания (Приложение 2 к настоящим Правилам).
7- балльная система оценивания Цифровая 5-балльная система оценивания
1 2
2 3
3
4 4
5
6 5
7
— Итоговые оценки аттестата средней школы
52. Национальная оценка и оценка МБ по предметам выставляется в экзаменационные ведомости. Итоговая оценка рассчитывается как 50% оценки за экзамен и 50% оценки за год на основании оценок по 7-балльной шкале МБ, то есть в некоторых случаях итоговая оценка может быть выше экзаменационной. В случаях, когда дробная часть 0,5 баллов и выше ( например, 5,5 или 6,5), оценка выводится и округляется в пользу большего числа. После вычисления оценки по системе МБ она конвертируется в оценку по национальной системе согласно таблице в Приложении 2 настоящих Правил

Пример:
Годовая оценка
(1-7) Оценка по экзамену (1-7) Расчеты Оценка МБ
(1-7) Национальная оценка (1-5)
X y (x+y)/2
7 5 (7+5)/2=6 6 5
6 5 (6+5)/2= 5.5 6 5
6 4 (6+4)/2=5 5 4
3 7 (3+7)/2=5 5 4

Приложение 4
к Правилам критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала
«Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Оценка Сумма уровней достижения Дескриптор
4 критерия 3 критерия 2 критерия 1 критерий
1 0-5 0-3 0-2 0-1 Представляет работу очень ограниченного качества. Демонстрирует существенное недопонимание или недостаток понимания большинства концепций и навыков. Очень редко демонстрирует критическое или творческое мышление. Негибкий, редко использует знания и навыки.
2 6-9 4-6 3-4 2 Представляет работу ограниченного качества. Демонстрирует недопонимание или значительные пробелы в понимании многих концепций и контекстов. Нечасто демонстрирует критическое или творческое мышление. Негибкий в использовании знаний и навыков, нечасто применяет приобретенные знания и навыки.
3 10-14 7-10 5-7 3 Представляет работу допустимого качества.
Демонстрирует основное понимание многих концепций и контекстов со случайным, значительным недопониманием или пробелами. Демонстрирует некоторые основы критического и творческого мышления. Негибкий в использовании знаний и навыков, требует поддержки даже в знакомых ситуациях в классе.
4 15-18 11-13 8-9 4 Представляет работу хорошего качества. Демонстрирует базовое понимание большинства концепций и контекстов с небольшим недопониманием и незначительными пробелами. Часто демонстрирует основы критического и творческого мышления. Использует знания и навыки с некоторой гибкостью в знакомых учебных ситуациях класса, но требует поддержки в незнакомых ситуациях.
5 19-23 14-17 10-11 5 В целом представляет работу высокого качества. Демонстрирует уверенное понимание концепций и контекстов. Демонстрирует критическое и творческое мышление, иногда с утонченностью. Использует знания и навыки в знакомых учебных ситуациях и реальных жизненных ситуациях, и при поддержке в некоторых незнакомых жизненных ситуациях.
6 24-27 18-20 12-13 6 Представляет работы высокого качества и иногда с элементами инноваций. Демонстрирует широкое понимание концепций и контекстов. Демонстрирует критическое и творческое мышление, часто с утонченностью. Использует знания и навыки в знакомых и незнакомых учебных и жизненных ситуациях, часто самостоятельно.
7 28-32 21-24 14-16 7-8 Представляет высококачественную, часто новаторскую работу. Демонстрирует полное, точное понимание концепций и контекстов. Последовательно демонстрирует сложное критическое и творческое мышление. Часто самостоятельно и компетентно демонстрирует знания и навыки в разнообразных сложных учебных и жизненных ситуациях.

Приложение 6
к Правилам критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала
«Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» автономной организации образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
Виды особых условий для учащихся с особыми потребностями, предоставляемые в период оценивания
При проведении оценивания учащимся может быть предоставлено более одного вида особых условий из нижеперечисленного:
1) дополнительное время: процент дополнительного времени на каждого учащегося для завершения работы составляет до 25 % от времени проведения оценивания, если у учащегося нарушение зрения (незрячие, слабовидящие), нарушение слуха (неслышащие, слабослышащие), нарушение опорно-двигательной функции, инсулинозависимых больных сахарным диабетом;
2) помощь чтеца: ответственное лицо, кто читает вопросы для учащегося, если у учащегося имеется постоянные или временные нарушение зрения;
3) помощь писаря: ответственное лицо, кто пишет за учащегося его ответ в случае, если имеется физическая нетрудоспособность или полученная недавно травма;
4) подсказчик: ответственное лицо, которое сидит рядом с учащимся, чтобы он сконцентрировался на задании и отвечал дальше на вопросы. Помощь подсказчика допускается для учащихся, у которых имеются: неврологические и познавательные отклонения, влияющие на внимание или наличие синдрома навязчивых идей, из-за которого учащийся возвращается к одном и тому же вопросу вместо того, чтобы выполнять следующее задание;
5) наблюдаемый перерыв для отдыха: приостановка констатирующего оценивания для отдыха учащегося с особыми потребностями. Это время не входит в продолжительность констатирующего оценивания;
6) практический ассистент: ответственное лицо, который делает практическую работу по инструкциям учащегося, чьи физические возможности не позволяют им выполнить практическую часть задания самостоятельно;
7) отдельное дежурство: организуется для учащихся с особыми потребностями в отдельном кабинете с доступным для него условиями, вместе с дежурным, во избежание беспокойства других учащихся своим присутствием;
8) чтение вслух: учащемуся с особыми потребностями разрешается читать данные, вопросы вслух. Для этого требуется отдельное дежурство;
9) использование лупы: учащемуся с особыми потребностями разрешается пользоваться лупой для преодоления трудностей визуального восприятия;
10) название цветов: учащиеся с цветовой слепотой (дальтонизм) могут попросить дежурного называть цвета.