Правила критериального оценивания
Международный Бакалавриат

(International Baccalaureate) Это международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в Совете Европы, внедряющая образовательные программы для начальной (Primary Years Programme), основной ( Middle Years Programme), старшей школ (Diploma Programme) и Программу профессионального образования (Careers Programme);

Оценка

Цифра, характеризующая уровень учебных достижений учащихся

Параллели классов

Классы одного года обучения

Информационная система Школы (далее - ИСШ)

Система школы, которая позволяет школе вести учет демографических и академических данных учащихся, контроль пропусков и опозданий учащихся и учителей школы, генерирует средне семестровые статус отчеты и семестровые отчеты для учащихся, а также способствует эффективной коммуникации между учащимися, учителями и родителями посредством соответствующих порталов для каждой группы

Критерии оценивания

Цели обучения, которые переводятся в критерии с целью определения учебных достижений учащихся, о чем свидетельствует выполненная работа. Цели и критерии устанавливаются МБ

Критериальное оценивание

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными критериями, установленными МБ и известными всем участникам (учащимся, родителям или иным законным представителям)

Формирующее оценивание

Оценивание для обучения, предоставляющее учащемуся обратную связь по текущему уровню знаний и навыков в ходе повседневной работы для подготовки учащихся к констатирующему оцениванию

Констатирующее оценивание

Оценивание, которое осуществляется учителями для определения уровня знаний и навыков, который сформировался у учащихся

7-балльная система оценивания

Требуемая МБ система оценивания, согласно которой определяется уровень достижения учащегося, и которая конвертируется в 5-балльную шкалу в соответствии с Приложением 2 к настоящим Правилам

Внутреннее оценивание

Оценивание учебных достижений учащихся согласно установленным МБ критериям, которое проводится учителями Интеллектуальной школы

Внешняя модерация

Процесс, посредством которого МБ проверяет оценки работ учащихся, оцененные учителями в школе, чтобы гарантировать правильное применение критериев МБ и стандартизацию для учеников во всех школах МБ. Данная процедура проводится экспертами из МБ

Стандартизация оценивания

Процесс оценивания работ учащихся группой учителей для стандартизации оценивания с целью обеспечения объективности и прозрачности оценивания

Предметные руководства

Руководства МБ для предметов основной и старшей школ содержат требования и руководства для разработки учебного плана, обучения и оценивания предмета согласно целям, задачам и критериям, которые также содержатся в данных руководствах

Подходы к обучению

Навыки непрерывного образования, которые направлены на развитие навыков коммуникации, социализации, саморегулирования, исследования и мышления

Информационная система МБ

(International Baccalaureate Information System) (далее  ИСМБ) Это электронная система МБ, где проводится онлайн регистрация учащихся для участия в электронном оценивании Программы основной школы (MYP eаssessment)

Обеспечение особых условий

Организация и создание условий для учащихся с особыми потребностями в период проведения оценивания

Семестровый отчет

Отчет, который составляется в конце каждого семестра на основе 7балльной системы оценивания. Дополнительное описание указано в приложении 3 к настоящим Правилам

Статус отчет

Отчет, который создается в середине семестра для учащихся, которые имеют риски получить по двум и более предметам оценку 3 (удовлетворительно) или одну оценку 2 (неудовлетворительно) по 5-бальной шкале в конце семестра. Дополнительное описание указано в приложении 3 к настоящим Правилам

Общие правила по программе старшей школы (DP) / программе основной школы (MYP)

(далее —  MYP) Свод документов DP/MYP, которые определяют требования и описывают процедуры DP/MYP и утверждаются МБ

Программа MYP

Программа МБ, реализуемая в Школе в 7-10 классах

Междисциплинарное обучение

Обучение, в которое вовлечены два или более предмета(-ных) групп, основанное на общем вопросе исследования и приводящее к общему продукту, которое оценивается на основе определенных критериев МБ для междисциплинарного исследования

Персональный проект

Долгосрочный проект, осуществляемый учащимися 10 классов, в котором учащиеся демонстрируют свой опыт применения глобального контекста и подходов к обучению в MYP. Проект начинается в 9 классе и завершается в 10 классе, внешне модерируется МБ и является требованием МБ для всех учащихся 10 классов

Юнит MYP

Запланированная группа уроков, в которой прописываются темы, цели, глобальный контекст, ключевая и предметные концепции, идея исследования, определяющая содержание, структуру, типы заданий формирующих и констатирующих работ

Критерий MYP

Рубрика, описывающая уровень достижения предметной цели MYP по шкале 0-8

Уровень достижения MYP

Это дескриптор уровня, отвечающий критерию, который наилучшим образом соответствует достижению в работе ученика

Электронное оценивание Программы основной школы (MYP eаssessment)

Процесс работы по электронным портфолио и Персональному проекту и сдачи электронных экзаменов, модерируемых или оцениваемых внешними экзаменаторами Международного Бакалавриата

Электронное портфолио (е-portfolio)

Электронная форма накопления работ учащихся основной школы на компьютерах или ноутбуках, оцениваемых внутри школы учителямипредметниками и образцы, которых отправляются на внешнюю модерацию в Международный Бакалавриат

Электронные экзамены (on-screen exams)

Официальные экзамены, разработанные и проводимые Международным Бакалавриатом, сдаваемые учащимися 10-х классов в течение определенного времени посредством использования компьютеров или ноутбуков

Документ с результатами Программы основной школы МБ (IB MYP course results)

Это официальный документ МБ, в котором предоставляются итоговые оценки по предметам MYP по шкале 1-7 всем учащимся, которые были зарегистрированы в ИСМБ для получения результатов по электронному оцениванию (eAssessment)

Программа старшей школы (Diploma programme)

(далее — DP) Это двухгодичная программа МБ, реализуемая в старшей школе

Диплом Международного Бакалавриата

Документ об образовании, который выдается учащимся при выполнении требований, изложенных в пункте 126 настоящих Правил

Предметы стандартного уровня, высшего уровня

Уровни изучения предметов

Внешнее оценивание

процедура оценивания работ учащихся в конце программы DP, которая разрабатывается и регулируется МБ

Внешний экзамен

Это вид внешнего оценивания в DP, где МБ предоставляет и оценивает экзамены учащихся в конце курса обучения за старшую школу

Экзаменационная оценка

Это оценка, выставленная МБ, как результат внешнего оценивания DP

Оценка внутреннего оценивания

Это оценка, определяемая МБ на основе оценки учителя и внешней модерации МБ

Документ с результатами программы Международный Бакалавриат

Это официальный документ МБ, в котором предоставляются итоговые оценки DP всем учащимся, которые были зарегистрированы в ИСМБ для получения диплома

Предварительная оценка МБ для старшей школы

Прогнозируемый показатель успеваемости учащегося по внешнему оцениванию, который загружается в ИСМБ и не предоставляется учащимся

Центр педагогических измерений ( далее - ЦПИ)

Внешняя организация по отношению к Школе, которая проводит внешнее оценивание по предметам национального компонента и предметам, необходимым для сертификата ЕНТ

Итоговая аттестация в 10 классе и внешнее оценивание в 12 классе

Процедура оценивания работ учащихся в конце основной и старшей школ, которая разрабатывается и регулируется Школой, ЦПИ

Аттестат об окончании основной/старшей школы

Документ об образовании, который выдается учащимся после окончания основной/старшей школы

Итоговая аттестация

Процедура, проводимая с целью определения степени освоения академических дисциплин после окончания основной школы

Табель успеваемости

Отчетный документ учащегося, который содержит семестровые, годовые и итоговые оценки за текущий год

Утверждены
решением Правления АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
от 18 августа 2021 года (протокол № 42)

Правила
критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Нур-Султан» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Скачать