оценивание
  1. Система критериального оценивания включает в себя формирующее, констатирующее оценивание и внешнюю модерацию (для персонального проекта, электронного портфолио).
  2. Формирующее (текущее) оценивание позволяет учителю и учащемуся скорректировать процесс обучения и устранить возможные пробелы. Проводиться в различных формах (устный опрос, письменная работа, практическая работа и др.).
  3. Констатирующее (итоговое) оценивание проводится в течение и при завершении изучения юнита для определения уровня достижения освоенных знаний и уровень развития навыков учащихся. По завершению изучения юнита проводится не менее одной констатирующей работы.
  4. Результаты констатирующего оценивания, выставленные в соответствии с уровнем достижений соответствующих критериев, фиксируются в ИСШ.
  5. Семестровая оценка ставится по шкале МБ от одного до семи и рассчитывается путем определения конечного уровня достижений по каждому критерию согласно требованиям МБ, затем путем суммирования оценок по критериям и вычисления оценки с учетом границ оценок, установленных МБ указанных в Приложении 1 к настоящим Правилам.
  6. В случаях, если учащиеся не покрывают все критерии, то оценка учащихся выставляется согласно Приложению 4 к настоящим Правилам.
  7. Оценка за год выводится и выставляется в соотношении 40% оценки за І семестр и 60% оценки за ІІ семестр по 7-балльной шкале МБ. В случаях, если оценка вводится с дробной частью 0,5 баллов и выше (например, 5,5 или 6,5), оценка выводится и округляется в пользу большего числа.
  8. В классный журнал и табель выставляется оценка по национальной цифровой пятибалльной шкале оценивания принимая во внимание шкалу перевода 7-балльной шкалы оценивания согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
  9. Если констатирующие работы выполняются учащимися в конце первого семестра после начала заполнения семестровых отчетов, учитель вправе перевести эти оценки на второй семестр.
  10. Оценки всех учащихся проверяются в середине семестра и учащиеся, которые могут получить по двум и более предметам оценку 3 (удовлетворительно) или 2 (неудовлетворительно) по 5-бальной шкале в конце семестра, получают статус отчет на основе их текущих результатов в соответствии с Приложением 3 к настоящим Правилам.
  11. Внешняя модерация проводится экспертами из МБ.

Результаты достижения учащихся предоставляются родителям и учащимся через ИСШ.

  1. Формирующее оценивание несет в себе корректирующую функцию. Формирующее оценивание не учитывается при выставлении оценок за семестр и год.
  2. Формирующее оценивание проводится учителями на постоянной основе с целью подготовки учащихся к констатирующей работе.
  3. Формирующее оценивание может осуществляется в различных формах, где учитель предоставляет обратную связь учащемуся.
    1. Целью констатирующего оценивания является определение уровня достижения знаний и умений учащихся по предметам в течение изучения юнита.
    2. Учителя разрабатывают единые материалы для всех классов одной параллели, включающие формат, структуру и содержание работы. Создаются три варианта контрольной работы для одной параллели (констатирующая работа, выполняемая в течение одного урока). Две из них используются в течение уроков, и третий используется для учащихся, пропустивших контрольную работу по уважительной причине. Если работа предполагает написание эссе, исследовательской работы, выполнения устного задания или другой работы, которая не может быть скопирована учащимися, то по усмотрению учителя может быть использован один вариант для всех классов в параллели учителем. При проверке заданий констатирующей работы следует использовать критерии, предоставляемые МБ.
    3. Даты проведения констатирующих работ доводятся до сведения учащихся и отмечаются в ИСШ. В день предусматривается проведение не более трех констатирующих работ. Проектная работа в день ее сдачи, считается как констатирующая работа, проводимая накануне и в этот день.
    4. Уровень достижения учащихся за констатирующую работу выставляется согласно критериям оценивания MYP по шкале от 0 до 8. Общая оценка за работу не выводится, оценивается уровень достижения отдельно по каждым критериям. Каждый критерий полностью оценивается один раз в семестр, за исключением, когда координатор основной школы дает разрешение (например, в случае, если количество академических часов или количество учащихся не позволяет выполнить это требование).
    5. Констатирующая работа может состоять из нескольких частей и выполняться в течение нескольких уроков. Уровни достижения для констатирующей работы будут определены на основе результатов, полученных при выполнении каждой части. При составлении заданий определяется количество критериев с учетом формы констатирующей работы. Материалы, отражающие содержание и структуру констатирующей работы, критерии оценивания, должны быть предоставлены учащимся до проведения соответствующего оценивания.
  1. По констатирующим работам, которые не были сданы, учитель должен вести записи по учащимся, которых не было во время выполнения задания или не выполнили задание. Куратор должен быть уведомлен в письменном виде и необходимо добавить комментарий в ИСШ о том, что учащийся не выполнил задание.
  2. Констатирующая работа проводится в одинаковых условиях для каждого класса в одной параллели.
  3. Повторное выполнение констатирующих работ не допускается.
  4. В случае отсутствия учащегося во время выполнения работы или пропуска сроков сдачи констатирующих работ по уважительной причине (при наличии медицинской справки или приказа директора), пропущенные им констатирующие работы должны быть выполнены после его возвращения в школу согласно индивидуальному графику сдачи констатирующих работ, согласованному с учителем. При этом проведенные работы должны иметь тот же уровень сложности, что и пропущенные.
  5. В случае отсутствия учащегося по неуважительной причине (без представления медицинской справки, приказа директора) право на выполнение пропущенных констатирующих работ не предоставляется.
  6. Оценка за констатирующие работы, сданные не вовремя по неуважительной причине, оценивается равной нулю и влияет на семестровую оценку.
  7. Для учащихся с особыми потребностями в период проведения констатирующего оценивания предоставляются виды особых условий согласно Приложению 6 к настоящим Правилам при наличии подтверждающих документов (заключение врачебно-консультативной комиссии (далее  ВКК), заключение медико-социальной экспертизы по месту проживания (далее — МСЭ) или справка специализированных медицинских организаций.
  8. Применение вида особых условий для учащихся с особыми потребностями утверждается приказом директора Школы.
  9. Учащиеся с особыми потребностями оцениваются в соответствии с настоящими Правилами. Обеспечение особых условий учащимся с особыми потребностями не должно предоставлять необоснованное преимущество над другими учащимися.
  10. Электронное оценивание (e-аssessment) включает в себя Персональный проект и два предмета для каждого учащегося, утверждаемые школой. Работа по этим двум предметам может быть представлена либо как электронное портфолио, либо как электронный экзамен (on-screen exam) согласно опубликованным МБ Процедурам оценивания в MYP.
  11. Электронные экзамены длятся два часа и проводится Школой согласно графику, утверждаемому и публикуемому МБ.
  12. Для проведения внешней модерации электронного портфолио и Персонального проекта, учителя Школы готовят сканированные копии работ учащихся, которые предварительно были оценены учителями, и высылают образцы в МБ.
  13. По итогам модерации МБ может изменить оценку за электронное портфолио и Персональный проект как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения на основе критериев оценивания. Итоговые оценки предоставляются учащимся только после модерации МБ.
    1. Итоговая аттестация учащихся осуществляется по завершении основной школы.
    2. Досрочная итоговая аттестация в 10 классе не допускается.
    3. Перечень предметов, форма проведения и язык сдачи итоговой аттестации утверждаются приказом Председателя Правления АОО не позднее 15 декабря текущего учебного года. Сроки проведения экзаменов утверждаются приказом Председателя Правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее — АОО) не позднее 20 апреля текущего учебного года, за исключением сроков, указанных в следующем абзаце.