Утверждены
решением Правления
автономной организации образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
от 24 августа 2015 года
(протокол № 42)
Правила
соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев
Интеллектуальная школа города Астаны» и «Международная школа города
Астана»
автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
с изменениями в соответствии с решением Правления АОО от 29 сентября 2022 года (протокол №
48) https://law.nis.edu.kz/docs/4997
1. Общие положения
1. Правила соблюдения академической честности учащимися в филиале «Назарбаев
Интеллектуальная школа города Астана» автономной организации образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы» и в филиале «Международная школа города
Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
(далее – Правила) разработаны в соответствии со Стратегией развития автономной
организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» до 2030 года,
утвержденной решением Высшего Попечительского Совета автономной организации
образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» от 1 декабря 2018 года, Уставом
автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»,
Положением о филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астана»
автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и
Положением о филиале «Международная школа города Астана» автономной
организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее –
Интеллектуальные школы), Политикой академической честности Международного
Бакалавриата Academic Integrity (рublished October 2019), и иными нормативными
актами автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
(далее – АОО) и устанавливают принципы академической честности в образовательном
процессе, права и обязанности членов школьного сообщества, определяют виды
нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.
2. Цель настоящих Правил – формирование у учащихся понимания о честности,
выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также
ответственности в вопросах развития честности в жизни. Академическая честность
является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе филиала
«Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» АОО «Назарбаев
Интеллектуальные школы» и филиала «Международная школа города Астана» АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы».
3. В Правилах используются следующие понятия:
1) академическая честность — это совокупность принципов поведения учащихся в
образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за
обучение, основа этичного принятия решений и поведения в создании достоверных и
честных работ;
2) Международный Бакалавриат (International Baccalaureate) – международная
неправительственная образовательная организация, имеющая консультативный статус
в ЮНЕСКО и Совете Европы;
3) интеллектуальная собственность – продукт, созданный человеком, включая формы
интеллектуальных и креативных выражений, патентов, зарегистрированных дизайнов,
торговых марок, моральных и авторских прав.
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 2
4) профиль учащегося – это десять качеств, которыми должен обладать каждый
учащийся согласно требованиям школ Международного Бакалавриата.
5) оцениваемая работа:
– это работа или задание, выполняемое учащимся при проведении формирующего
оценивания, для определения его учебных достижений в определенный период
обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная
работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа,
проект и др.);
– это работа, выполняемая учащимся при проведении констатирующего оценивания
(контрольные, письменные работы, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и
др.), для определения уровня достижений учащегося за определенный период
обучения (семестр, год);
6) неоцениваемая работа – это работа, выполняемая учащимся в учебных, творческих
целях, не подлежащая оцениванию педагогическими работниками и приравненными к
ним лицами (статьи, проектные работы, презентации, видео и аудио материалы,
продукты ручного труда и т.д.).
7) АПА стиль цитирования (APA style) – форма оформления академических работ,
разработанная Американской Ассоциацией Психологов (American Psychological
Association).
8) Тёрнитин (Turnitin) – это инструмент для выявления плагиата в загруженных в ее
базу работах, предложенный и управляемый коммерческой компанией Turnitin, LLC,
дочерней компанией Advance Publications, для комментирования и оценивания работ
на всех уровнях обучения, созданный, чтобы облегчить труд педагогов по воспитанию
академической честности в Интеллектуальных школах;
9) Дипломная Программа – это образовательная программа Международного
Бакалавриата на получение Диплома (DP), которая преподается на одном из трех
языков (английском, французском или испанском), обеспечивает подготовку учащихся
Интеллектуальной школы к поступлению в лучшие вузы мира;
10) школьная электронная почта – технология и служба по пересылке и получению
электронных сообщений организованная в Интеллектуальных школах;
11) дисциплинарная комиссия – постоянно действующий орган Интеллектуальной
школы, созданный в целях организации работы по предупреждению правонарушений,
укреплению дисциплины среди учащихся.
4. Администрация, кураторы Интеллектуальной школы обязаны ознакомить учащихся
и их законных представителей с настоящими Правилами в следующих случаях:
1) под роспись при приеме документов для участия в конкурсном отборе;
2) под роспись при подаче заявления о зачислении в Интеллектуальную школу;
3) на родительских и школьных собраниях, кураторских часах.
5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного
сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их
законными представителями и иными работниками Интеллектуальных школ.
6. Настоящие Правила вывешиваются в филиале «Назарбаев Интеллектуальная школа
города Астаны» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и филиале
«Международная школа города Астана» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
на видном месте для всеобщего ознакомления, на интернет-ресурсе автономной
организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и сайтах
Интеллектуальных школ.
2. Принципы академической честности
7. Основными принципами академической честности учащихся в образовательном
процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение
являются:
1) добросовестность – честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и
неоцениваемых работ;
2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников – признание авторства и
охрана интеллектуальной собственности;
3) открытость – прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и
идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним
лицами;
4) уважение прав и свобод учащихся – право свободного выражения мнений и идей
учащимися;
5) равенство – обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и
равная ответственность за их нарушение.
8. Согласно Профилю учащегося учащиеся должны быть «принципиальными». В
контексте Политики академической честности Международного Бакалавриата
Academic Integrity (рublished October 2019) принципиальность означает сильно
выраженное чувство справедливости и правосудия. Это должно отражаться в
академических работах учащихся, которые будут демонстрировать их способности и
умение признавать вклад других. Посредством профилактического обучения и
изучения, а также постоянной и настойчивой практики, делая акцент на
характеристики Профиля учащегося, подобные случаи намеренных нарушений будут
сведены к минимуму, и они будут обнаружены на раннем этапе для того, чтобы
учащиеся смогли исправить свои работы или поведение до совершения нарушений
настоящих Правил.
9. Важным моментом является знание учащимися различия между сотрудничеством и
сговором. Сотрудничеством можно свободно назвать совместную работу над общей
целью с общей информацией, представляющей собой открытое и кооперативное
поведение, которое не ведет к «позволению копирования и представления для
оценивания работы одного учащегося другим». Во многих случаях совместная работа
учащихся поощряется (например, лабораторная работа), деление данными, идеями и
стратегиями. Однако, если сотрудничество не оговорено учителем или не обусловлено
планами уроков, окончательная работа учащихся должна быть их собственной, и два
или более учащихся не могут иметь абсолютно одинаковый текст в своих работах.
3. Права и обязанности членов школьного сообщества
10. Учащиеся имеют право:
1) на ознакомление с текстом настоящих Правил;
2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;
3) на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и
предоставления доказательств.
11. Учащиеся обязаны:
1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
2) неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых
и неоцениваемых работ;
3) использовать стиль АПА (APA style) для представления ссылок на идеи, тексты,
картины и другие материалы, использованные ими, но не принадлежащие им, и
соблюдать требования форматирования;
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 4
4) в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;
5) использовать достоверные и надёжные источники информации;
6) не предоставлять другим учащимся собственно выполненную оцениваемую работу.
7) не использовать готовую работу для оценивания по нескольким предметам и
компонентам;
8) обеспечить сохранность оцениваемой работы путем обеспечения сохранности
доступа и надежности пароля к своей учетной записи на школьной электронной почте.
12. Родители или иные законные представители обязаны:
1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
2) оказывать содействие в соблюдении настоящих Правил своими детьми и регулярно
обсуждать важность соблюдения академической честности.
12-1. Педагогические работники и приравненные к ним лица имеют право изымать у
учащегося все вещественные доказательства в отношении нарушения настоящих
Правил (шпаргалки, тетради, телефоны, планшеты, электронные книги, смарт-часы и
т.д.) для передачи их администрации школы до выяснения всех обстоятельств и
окончания расследования дела о нарушении.
13. Педагогические работники и приравненные к ним лица обязаны:
1) проводить информационную работу среди родительской общественности;
2) обучать и оказывать поддержку учащимся в выборе достоверных и надёжных
источников;
3) обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы
согласно стилю АПА (APA style);
4) обучать учащихся способам оформления проектных видов деятельности на
бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства всех участников
выполняемой работы;
5) обучать учащихся выражать собственное мнение в процессе обучения;
6) проводить разъяснительную работу с учащимися перед выполнением учащимися
оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;
7) препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных
настоящим Правилами;
8) вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих Правил;
9) информировать администрацию школы и родителей или иных законных
представителей о каждом случае нарушения Правил в письменном виде.
10) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности
учащимися путем проверки работ учащихся, в том числе и с использованием
инструмента тёрнитин (Turnitin) при условии, что это обусловлено спецификой
предмета и предметной учебной программой;
11) информировать администрацию школы и родителей (законных представителей) о
каждом случае нарушения настоящих Правил в письменном виде.
13.1. Администрация школы имеет право хранить все вещественные доказательства в
отношении нарушения настоящих Правил (шпаргалки, тетради, телефоны, планшеты,
электронные книги, смарт-часы и т. д.) до выяснения всех обстоятельств и окончания
расследования фактов о нарушении.
14. Администрация школы обязуется:
1) обеспечить работу педагогических работников и приравненных к ним лиц по
разъяснению данных Правил учащимся и родителям или их законным представителям;
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 5
2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими Правилами,
при нарушении Правил учащимися;
3) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности учащимися.
4. Ссылки на ресурсы
исключен
5. Виды нарушений
16. Настоящими Правилами предусматриваются следующие виды нарушений
академической честности:
1) плагиат:
– частичное либо полное присвоение материалов из других источников
без предоставления подтверждения авторства или указания источника;
2) сговор:
– выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;
3) обман:
1) плагиат:
– частичное либо полное представление идей, работ, материалов других людей
и/или из других источников без предоставления подтверждения авторства или
указания источника;
2) сговор:
– преднамеренная или непреднамеренная поддержка одним учащимся
нарушения Правил другим учащимся путем осознанного или неосознанного
предоставления возможности скопировать или сдать работу одного учащегося
другим учащимся для оценивания;
3) обман:
– списывание оцениваемых работ у других учащихся;
– повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
– представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного
выполнения оцениваемых работ;
– выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не
предусматривается групповая работа;
– осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей
оцениваемой работы;
– представление чужих оцениваемых работ как своих собственных;
– дублирование – предоставление одной и той же работы для разных заданий,
включая для разных компонентов оценивания или требований ядра Дипломной
Программы и программы основной средней школы Международного
Бакалавриата;
– преднамеренное введение учащимся учителя в заблуждение касаемо
оригинальности выполненной работы;
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 6
4) фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы:
– подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
– подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса,
анкетирования и других методов при выполнении исследования;
– намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого учащегося;
5) приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем:
– передача ответов во время выполнения оцениваемой работы;
– получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой
работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и
приравненных к ним лиц;
– покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как
собственных;
– продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых
оцениваемых работ;
6) неправомерное использование информации или устройств:
– использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях,
технических устройств во время выполнения оцениваемых работ,
использование которых запрещается соответствующими нормативными актами;
– получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая
скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;
– вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов
педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и
электронных носителях.
– использование неавторизованной информации на электронных, цифровых,
бумажных носителях, технических устройств во время выполнения
оцениваемых работ;
– получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая
скачивание через электронную почту, компьютер, кражу из кабинета и/или
копирование с компьютера материалов педагогического работника,
касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях,
покупку или иные пути получения ответов оцениваемых работ с целью выдачи
их как собственных;
– продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже и/или
предоставления доступа к частичным и/или полным ответам к сдаваемым
оцениваемым работам;
– раскрытие или получение информации о содержании оцениваемых работ и
экзаменационных материалов до сдачи работы/экзамена последним классом
параллели и в течение 24 часов после сдачи работы/экзамена последним
классом параллели через любые виды коммуникации/медиа;
7) академически неподобающее поведение:
– включение неподобающего материала в любое из оцениваемых работ либо
нарушение правил этических норм при проведении исследования;
– любое другое поведение, которое дает учащемуся несправедливое
преимущество или влияет на результаты любого другого учащегося.
8)исключен
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 7
9) исключен
17. Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является
исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости. К видам нарушений
относится любое поведение, которое обеспечивает учащемуся несправедливое
преимущество или влияет на результаты другого учащегося.
6. Порядок применения мер в случае нарушения Правил
18. Нарушения академической честности могут быть выявлены:
1) при проведении формирующего оценивания;
2) при проведении констатирующего оценивания.
19. В случае выявления плагиата, сговора при проведении формирующего оценивания
учебных достижений учащихся:
1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по форме согласно
приложению № 2, к настоящим Правилам, проводит беседу с учащимся. Акт о
нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии
работ учащихся передаются куратору (Приложение 2);
2) повторно, учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по
установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного
законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими
вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;
3) систематически (три и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении
Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими
вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору.
Куратор уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о
нарушении учащимся Правил в письменной форме и все документы передает на
рассмотрение Дисциплинарного комитета.
В каждом случае плагиата учащему дается возможность переделать работу при
условии достаточного времени для его выполнения. В данном случае вся работа
должна быть переделана. Во всех остальных случаях, работа аннулируется.
В каждом случае сговора все вовлеченные учащиеся получают ноль без права на
пересдачу работы.
20. В случае выявления обмана при проведении формирующего оценивания учебных
достижении учащихся:
1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме,
проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного
представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими
вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;
2) систематически (два и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении
Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими
вещественными доказательствами при их наличии и копии работ учащихся передаются
куратору. Куратор уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося
о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Куратор все документы передает
на рассмотрение Дисциплинарного комитета.
В каждом случае обмана работа учащегося аннулируется без права пересдачи работы,
теста или задания.
21. В случае выявления фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы,
приобретения ответов и оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 8
использования информации или устройств при проведении формирующего оценивания
учебных достижении учащихся:
1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил академической честности,
проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного
представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими
вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору.
Куратор уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о
нарушении учащимся Правил в письменной форме. Куратор все документы передает
на рассмотрение Дисциплинарного комитета.
В каждом случае фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения
ответов и оцениваемых работ нечестным путем или неправомерного использования
информации или гаджетов, работа учащегося аннулируется без права пересдачи
работы, теста или задания.
22. В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных,
оцениваемой работы, приобретения ответов и оцениваемых работ нечестным путем,
неправомерного использования информации или устройств при проведении
констатирующего оценивания учебных достижении учащихся:
1) учитель-предметник или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах,
составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил
с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся
передаются куратору. Куратор уведомляет родителя или иного законного
представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме.
Куратор все документы передает на рассмотрение Дисциплинарного комитета.
В каждом случае плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных,
оцениваемой работы, приобретения ответов и оцениваемых работ нечестным путем или
неправомерного использования информации или гаджетов, работа учащегося
аннулируется без права пересдачи.
23. В случае итогового оценивания Дипломной Программы и Программы основной
школы от Международного Бакалавриата:
1) в случае плагиата: если учащийся подписал свою работу как подлинную на задании,
которое предоставляется Международным Бакалавриатом как часть итогового
экзамена в Дипломной программе или программе основной школы, исправление не
разрешается. Кандидат не имеет права получать оценку за этот компонент, и
Международный Бакалавриат не предоставляет балла согласно правилам и
процедурам Международного Бакалавриата.
2) когда школа, экзаменатор или организация Международного Бакалавриата находит
доказательство, ведущее к подозрению о нарушении кандидатом академической
честности, Интеллектуальной школе отправляется требование провести расследование
и предоставить необходимые отчеты и иные, относящиеся к делу, документы.
Учащегося также просят предоставить объяснительную в письменном виде. Комитет
итогового присуждения оценок (или подкомитет этого комитета) Организации
Международного Бакалавриата может принять решение не выставлять балл
учащемуся по данному предмету и в дополнение к этому запрещает учащемуся
регистрироваться в будущих экзаменационных сессиях.
3) если не выставляется балл за предмет, который входит в Диплом или сертификат
программы основной школы Международного Бакалавриата, то учащемуся не
выдается Диплом или Сертификат программы основной школы Международного
Бакалавриата.
4) если найдутся материальные доказательства, Организация Международного
Бакалавриата вправе провести расследование нарушения академической честности
после того, как были опубликованы результаты учащегося. Если Комитетом итогового
присуждения оценок организации Международного Бакалавриата или его
подкомитетом установится факт нарушения академической честности, балл кандидата
за данный предмет может быть отозван. Отзыв балла за предмет ведет к
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 9
последующему отзыву Диплома Международного Бакалавриата.
24. В случае выявления плагиата, обмана, фальсификации данных при выполнении
неоцениваемых работ учащимися учитель-предметник, куратор или родитель проводит
беседу с учащимся.
25. К учащимся, совершившим нарушения, предусмотренные пунктом 16 настоящих
Правил, применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Правилами
внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ,
утверждаемыми решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
26. Организация работы Дисциплинарной комиссии регулируется Правилами
внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ,
утверждаемыми решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
Приложение 1
к Правилам соблюдения академической
честности учащимися в филиалах
«Назарбаев Интеллектуальная школа
города Астаны» и «Международная школа города Астана»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Статья 21: Расследование случаев нарушения академической честности
При возникновении вопросов о подлинности работы кандидата перед ее сдачей для
оценивания, ситуацию необходимо разрешить в школе. При подтверждении
возможного академически неподобающего поведения (например, плагиат, сговор)
после сдачи работы на оценивание в организацию Международного Бакалавриата,
координатор Дипломной Программы школы должен немедленно проинформировать
организацию Международного Бакалавриата. Если речь идет о работах, оцениваемых
внутри школы, «сдача работы» относится к срокам, до которых учителя вносят оценки
в организацию Международного Бакалавриата. Если речь идет о работах, оцениваемых
вне школы, исключая рабочие бумаги с письменных экзаменов, «сдача работы»
относится к моменту подписания кандидатом декларации о подлинности его/ее работы.
В случае выявления академически неподобающего поведения школой, экзаменатором
или организацией Международного Бакалавриата, школе необходимо провести
расследование и предоставить организации Международного Бакалавриата отчет с
необходимыми документам, имеющими отношение к делу. При невыполнении
требований проведения расследования школой, оценка Международного Бакалавриата
не будет присуждена кандидату, уличенному в академически неподобающем
поведении.
Если организация Международного Бакалавриата уведомляет школу, что кандидат
подозревается в академически неподобающем поведении и о своем намерении
провести расследование, директору данной школы предоставляется право исключить
подозреваемого кандидата из сессии или предмета, где могло произойти академически
неподобающее поведение. Однако, организация Международного Бакалавриата имеет
право продолжить расследование академически неподобающего поведения и вынести
решение имело ли место нарушение или нет. При исключении кандидата с предмета
оценка за данный предмет не выставляется и не может быть внесена в балл в будущих
экзаменационных сессиях.
Кандидату, подозреваемому в академически неподобающем поведении,
Правила соблюдения академической честности учащимися в филиалах «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астаны» и
«Международная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» | 10
предоставляется возможность написать письменное заявление о подозреваемом
проступке ДП координатору. Расследование и решение об академически
неподобающем поведении будет принято вне зависимости от отказа кандидата
написать заявление.
21.5 Большинство случаев о подозрениях в академически неподобающем поведении
будет предоставлено подкомитету Комитета итогового присуждения оценок. Данный
подкомитет обычно состоит из числа сотрудников организации Международного
Бакалавриата, представителей школ, главных экзаменаторов, однако любая группа,
члены которых состоят из данных людей, могут принимать решения о нарушениях и
предоставлять дело на утверждение Комитета итогового присуждения оценок.
Руководителем данного подкомитета назначается председатель или заместитель
председателя Комитета итогового присуждения оценок, или главный экзаменатор,
назначенный заместителем председателя.
21.6 Подкомитет принимает решения в лице или под руководством Комитета
итогового присуждения оценок. После проверки всех заявлений и доказательств,
собранных во время расследования, подкомитет решает опровергнуть или подтвердить
расследуемое нарушение, или продолжить дальнейшее расследование дела. Если
подкомитет не может вынести решение, дело дальше передается Комитету итогового
присуждения оценок.
21.7 При подтверждении подкомитетом академически неподобающего поведения, по
отношению к кандидату будет применено наказание относительно предмета, в котором
такое поведение имело место. Суровость наказания будет соответствовать степени
академического проступка согласно суждению подкомитета. Если академически
неподобающее поведение рассматривается Комитетом итогового присуждения оценок
как очень серьезное, комитет может решить не награждать кандидата оценкой в
предмете, где произошло нарушение, а также запретить регистрировать его на
будущие экзаменационные сессии.
21.8 Если кандидат не получает оценку по определённому предмету, диплом
Международного Бакалавриата не присуждается кандидату. Результаты Дипломной
Программы по другим предметам, где не было академически неподобающего
поведения, будут предоставлены кандидату. За исключением серьёзных или повторный
нарушений академической честности, кандидату будет позволено зарегистрироваться
на следующие экзаменационные сессии, включая те, которые, при совпадении сроков
регистрации, могут состояться через 6 месяцев. Если кандидат нарушил политику
академической честности на третьей экзаменационной сессии, он не будет допущен на
последующие экзаменационные сессии.
21.9 Если кандидат уже был вовлечен в нарушение правил академической честности
на предыдущих экзаменах, он будет дисквалифицирован со всех будущих экзаменов.
21.10 При наличии материальных доказательств организация Международного
Бакалавриата имеет право провести расследование академически неподобающего
поведения после присвоения кандидату диплома. Если академически неподобающее
поведение подтвердится комитетом или подкомитетом, присужденная оценка за
предмет будет отозвана. Отзыв оценки за предмет, следовательно, ведет к отзыву
диплома Международного Бакалавриата.
Приложение 2
к Правилам соблюдения академической
честности учащимися в филиалах
«Назарбаев Интеллектуальная школа
города Астаны» и «Международная школа города Астана»
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Акт
о нарушении правил академической честности
ФИО учителя: | Предмет: |
телефон: | Вид учебной деятельности: |
E-mail: |
Имя учащегося:___________________ _________________________________ Класс обучения:_________ |
Описание нарушения (в т.ч. дата, время и место) (в случае необходимости вы можете прикрепить дополнительный лист): | |
Подпись учителя-предметника или лица, уполномоченного присутствовать на экзаменах и дата: (нужное подчеркнуть) |
|
Подпись учащегося и дата: |
С актом ознакомлен:
Подпись родителей или иного законного представителя |