Правила критериального оценивания

Утверждены
решением Правления АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
от 05 января 2023 года (протокол № 1)

Правила
критериального оценивания учебных достижений учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астана» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»


1. Общие положения
1. Настоящие Правила критериального оценивания учебных достижений
учащихся филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа города Астана»
автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»,
(далее – Правила) определяют порядок организации и проведения
критериального оценивания учебных достижений учащихся Школы.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) Международный Бакалавриат (International Baccalaureate) (далее – МБ)
– это международная неправительственная организация, имеющая
консультативный статус в Совете Европы, внедряющая образовательные
программы для начальной (Primary Years Programme), основной (Middle Years
Programme), старшей школ (Diploma Programme) и Программу
профессионального образования (Careers Programme);
2) оценка – количественное выражение, характеризующее уровень учебных
достижений учащихся;
3) параллели классов – классы одного года обучения;
4) информационная система Школы (далее – ИСШ) — электронная система,
которая позволяет школе вести учет демографических и академических данных
учащихся, контроль пропусков и опозданий учащихся и учителей школы,
генерирует средне семестровые статус отчеты и семестровые отчеты для
учащихся, а также способствует эффективной коммуникации между учащимися,
учителями и родителями посредством соответствующих порталов для каждой
группы;
5) критерии оценивания — цели обучения, которые переводятся в
критерии с целью определения учебных достижений учащихся, о чем
свидетельствует выполненная работа. Цели и критерии устанавливаются МБ;
6) критериальное оценивание – процесс, основанный на сравнении
учебных достижений учащихся с четко определенными критериями,
установленными МБ, и известными всем участникам (учащимся, родителям или
иным законным представителям);
7) формирующее оценивание — оценивание для обучения,
предоставляющее учащемуся обратную связь по текущему уровню знаний и
2
навыков в ходе повседневной работы для подготовки учащихся к
констатирующему оцениванию;
8) констатирующее оценивание – вид оценивания, предназначенный для
определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при
завершении изучения блока учебной темы;
9) 7-балльная система оценивания – установленная МБ шкала
оценивания, согласно которой определяется уровень достижений учащихся;
10) внутреннее оценивание – оценивание учебных достижений учащихся
согласно установленным МБ критериям, которое проводится учителями
Интеллектуальной школы;
11) внешняя модерация – процесс, посредством которого МБ проверяет
оценки работ учащихся, оцененные учителями в школе, чтобы гарантировать
правильное применение критериев МБ и стандартизацию для учеников во всех
школах МБ. Данная процедура проводится экспертами из МБ;
12) стандартизация оценивания — процесс оценивания работ учащихся
группой учителей с целью обеспечения единого понимания и применения
критериев оценивания всеми учителями для объективного и прозрачного
оценивания.
13) предметные руководства — Руководства МБ для предметов основной и
старшей школ содержат требования и руководства для разработки учебного
плана, обучения и оценивания предмета согласно целям, задачам и критериям,
которые также содержатся в данных руководствах.
14) подходы к обучению – навыки непрерывного образования, которые
направлены на развитие навыков коммуникации, социализации,
саморегулирования, исследования и мышления;
15) информационная система МБ (International Baccalaureate Information
System) (далее – ИСМБ) – это электронная система МБ, где проводится онлайн
регистрация учащихся, обучающихся по программе основной и старшей школ,
для участия в электронном оценивании (MYP еAssessment) и внешнем
оценивании Старшей школы.
16) обеспечение особых условий — организация и создание условий для
учащихся с особыми потребностями в период проведения оценивания;
17) семестровый отчет – отчет, который составляется в конце каждого
семестра на основе 7-балльной шкалы оценивания. Дополнительное описание
указано в приложении 3 к настоящим Правилам;
18) статус отчет — отчет, который создается в середине семестра для
учащихся, которые имеют риски получить по двум и более предметам оценку 3
(удовлетворительно) или одну оценку 2 (неудовлетворительно) по 5-бальной
шкале в конце семестра. Дополнительное описание указано в приложении 3 к
настоящим Правилам;
19) общие правила по программе старшей школы (DP) / программе
основной школы (далее – MYP) – свод документов DP/MYP, которые
определяют требования и описывают процедуры DP/MYP и утверждаются МБ;
20) программа MYP – программа МБ, реализуемая в Школе в 7-10 классах;
3
21) междисциплинарное обучение — обучение, в процессе которого
объединяются два или более предмета\предметных групп через общие
концепции, глобальный контекст, предметное содержание или проблемы,
приводящее к общему финальному продукту, который оценивается на основе
определенных критериев МБ для междисциплинарного исследования;
22) персональный проект – долгосрочный проект, осуществляемый
учащимися 10 классов, в котором учащиеся демонстрируют свой опыт
применения глобального контекста и подходов к обучению в MYP. Проект
начинается в 9 классе и завершается в 10 классе, внешне модерируется МБ и
является требованием МБ для всех учащихся 10 классов;
23) юнит MYP – запланированная группа уроков, в которой прописываются
темы, цели, глобальный контекст, ключевая и предметные концепции, идея
исследования, определяющая содержание, структуру, типы заданий
формирующих и констатирующих работ;
24) критерий MYP – рубрика, описывающая уровень достижения
предметной цели MYP по шкале 0-8;
25) уровень достижения MYP – дескриптор уровня, отвечающий
критерию, который наилучшим образом соответствует достижению в работе
ученика;
26) исключить;
27) электронное портфолио (MYP е-portfolio) – электронная форма
накопления работ учащихся основной школы на компьютерах или ноутбуках,
оцениваемых внутри школы учителями-предметниками, образцы которых
отправляются на внешнюю модерацию в Международный Бакалавриат;
28) документ с результатами Программы основной школы МБ (IB MYP
course results) – это официальный документ МБ, в котором предоставляются
итоговые оценки по предметам MYP по шкале 1-7 всем учащимся, которые были
зарегистрированы в ИСМБ для получения результатов по электронному
оцениванию (eAssessment);
29) программа старшей школы (Diploma programme) (далее — DP) – это
двухгодичная программа МБ, реализуемая в старшей школе;
30) диплом МБ – документ об образовании, который выдается учащимся
Международным Бакалавриатом при выполнении требований, изложенных в
пункте 120 настоящих Правил;
31) «творчество, деятельность, служение обществу» (Creativity, activity
and service) (далее — CAS) – компонент DP, который обеспечивает развитие
творческих, социальных и коммуникативных навыков учащихся в дополнение к
академическим предметам. Данный компонент является обязательным для
получения диплома МБ;
32) теория познания (Theory of Knowledge) (далее — ТОК) — компонент DP,
который обеспечивает развитие навыков критического и аналитического
мышления учащихся. Данный компонент является обязательным для получения
диплома МБ;
4
33) расширенное эссе (Еxtended Essay) (далее – ЕЕ) – компонент DP,
исследовательская работа по выбранному предмету на языке преподавания,
развивает исследовательские навыки и способность написания эссе у учащихся.
Данный компонент является обязательным для получения диплома МБ;
34) предметы стандартного уровня (SL – Standard level), высокого
уровня (HL – High level) — уровни изучения предметов;
35) внешнее оценивание – процедура оценивания работ учащихся в конце
программы DP, которая разрабатывается и регулируется МБ;
36) внешний экзамен – это вид внешнего оценивания в DP, где МБ
предоставляет и оценивает экзамены учащихся в конце курса обучения за
старшую школу;
37) экзаменационная оценка — результат внешнего оценивания;
38) оценка внутреннего оценивания – это оценка, определяемая МБ на
основе оценки учителя и внешней модерации МБ;
39) оценка DP – это оценка, которая выставляется МБ в дипломе учащегося;
40) документ с результатами программы МБ – это официальный
документ МБ, в котором предоставляются оценки DP всем учащимся, которые
были зарегистрированы в ИСМБ для получения диплома;
41) предварительная оценка МБ – прогнозируемый показатель
успеваемости учащегося старшей школы по внешнему оцениванию, который
загружается в ИСМБ и не предоставляется учащемуся;
42) прогнозируемая оценка для университетов – средняя оценка
успеваемости учащегося за определенный период обучения с целью
предоставления информации университетам о достижении учащегося;
43) юнит DP — запланированная группа уроков, в которой представлены
темы, задачи, связь с ТОК и межкультурное понимание, а также основная идея
юнита, которая определяет содержание, структуру, виды формирующих работ и
констатирующих работ;
44) марксхема DP – схема выставления баллов для определенного задания,
основанного на примерах от МБ;
45) Комитет по окончательному присуждению Дипломной программы
МБ – орган МБ, принимающий решение о присуждении диплома и
выставляющий финальные оценки;
46) Центр педагогических измерений (далее – ЦПИ) – внешняя
организация по отношению к Школе, которая проводит экспертизу
экзаменационных материалов внешнего оценивания, разрабатываемых Школой,
по предметам «Казахский язык как второй», «Русский язык как второй» и
«История Казахстана», а также проводит внешнее оценивание по предметам,
необходимым для сертификата ЕНТ;
47) внешнее оценивание — процедура оценивания работ учащихся 12-го
класса по предметам «Казахский язык как второй», «Русский язык как второй» и
«История Казахстана», которые не изучаются в Дипломной программе
Международного Бакалавриата, но являются обязательными для изучения в
старшей школе, которая разрабатывается и регулируется школой;
5
48) аттестат об окончании основной/старшей школы – документ об
образовании, который выдается учащимся после окончания основной/старшей
школы;
49) итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью определения
степени освоения академических дисциплин после окончания основной школы;
50) табель успеваемости – отчетный документ учащегося, который
содержит семестровые, годовые и итоговые оценки за текущий учебный год;
51) внешнее оценивание по предметам, необходимым для сертификата
ЕНТ – процедура оценивания учащихся 12 классов по предметам, включенным
в сертификат ЕНТ;
52) внешнее оценивание IELTS или эквивалентный экзамен – внешнее
оценивание в соответствии с международной системой оценки владения
английским языком, проводимая авторизованным центром.

Скачать