Персональный проект, служение и действие
Зачем?

Важность персонального проекта в том, что он позволяет учащимся: 

— изучать и развивать свою индивидуальность; 

— показать консолидацию их обучения в процессе MYP;

— продемонстрировать ATL навыки, приобретенные во время обучения в MYP;

— продемонстрировать качества Модели учащегося МБ;

— получить опыт экспериментального обучения, т.е. опыт принятия

ответственности за выполнение проекта в долгосрочный период и отражения в нем процессов и результатов обучения;

— создать действительно индивидуальный и зачастую творческий продукт/результат;

— на протяжении всей жизни развивать себя как независимые личности.

Требования ПП
  • Все учащиеся должны выполнить ПП с большей частью работы, проведенной в последний год MYP (класс 10); 
  • Студенты должны потратить минимум 25 часов на свой ПП; 
  • ПП не являются частью учебной программы никакой предметной группы; 
  • ПП внутренне оцениваются и стандартизируются супервайзерами и внешне модерируются экзаменатором МБ в соответствии с критериями оценивания ПП; 
  • ПП должен выполняться на одном из языков ПП, утвержденный школой, то есть на казахском, русском или английском языках (согласовать с супервайзером!). 
Супервайзеры и их роль
  • У каждого учащегося есть супервайзер, который предоставляет помощь и консультирует.
  • Удостовериться, что выбранная тема соответствует правовым и этическим нормам (здоровье и безопасность, конфиденциальность, права человека, благосостояние животных и экологические проблемы); 
  • Направлять/помогать ученикам в процессе и завершении проекта;
  • Обеспечить подлинности представленной работы; 
  • Оцените проект MYP, используя критерии в этом руководстве;
  • Участвовать в стандартизации процесса оценки, установленного в школе 
  • Предоставьте персональные оценки проектов Координатору MYP для участия в IBIS. 
Что?

Персональный проект является обязательным компонентом программы MYP. Он направлен на интересы учащегося и соответствует его возрасту, он называется «персональным», потому что требует от учащихся развития в области своих интересов, в результате которого получается действительно персональный и часто творческий результат/продукт. Каждый учащийся MYP на 5 году обучения (10 класс) создает персональный проект самостоятельно на английском или русском языке (МБ, 2014б). Учащийся не будет иметь права на получение сертификата MYP, если проект не будет успешно завершен. Персональный проект состоит из трех компонентов, которые должны быть сделаны учащимися.

примеры персонального проекта
Компоненты ПП
  • Фокус на теме, ведущей к продукту/результату

      Очевиден в отчете 

  • Процессуальный журнал 

Выбор выдержек (max 10)

  • Отчет 

Отчеты могут быть в электронном, устном или визуальном формате. Оценено по всем 4 критериям 

Связь Персонального Проекта с Дипломной Программой

  • MYP Персональный Проект
  • Оценивание предметов ДП (через характер задач и стиля презентации отчета)
  • Расширенное эссе ДП
  • (Хотя ПП не обязательно является исследовательским эссе, он по-прежнему включает исследования, использование и сбор информации и источников)
    Критерии оценивания Персонального Проекта
    • Критерии оценивания
    • A: Исследование
    • 1. Четкая цель и глобальный контекст, основанный на личных интересах
    • 2. Предварительное знание и предметные знания
    • 3. Навыки исследования
      B: Планирование
    • 1. Разработка критериев для продукта / результата
    • 2. Планирование и запись процесса
    • 3. Навыки саморегуляции
      C: Действие
    • 1. Создание продукта/результата
    • 2. Навыки мышления
    • 3. Навыки коммуникации и социальные навыки
      D: Рефлексия
    • 1. Оценка продукта / результата
    • 2. Рефлексия над темой и глобального контекста
    • 3. Рефлексия над  профилем учащегося IB
    Стадии осуществления проекта
    • Исследование – студент идентифи-цирует потребность и соберет о ней информацию из разных источников.
    • Подготовка – студент запланирует будущий опыт, уточнит свои действия, ресурсы и требуемое время, выучится необходимым навыкам.
    • Действие – претворение плана в жизнь. Даже если студенты работают в группе, каждый индивидуально работает над своей частью и обсуждает ее с другими членами.
    • Рефлексия – студент в течение всего процесса описывает свои действия, чувства и мысли и генерирует идеи и вопросы в процессуальном журнале.
    • Демонстрация – метакогнитивизм, студент продемонстрирует что и как он/она выучил(а) в процессе проекта и что он/она сделал(а) в целом, обобщая весь свой опыт.
    Конференция персональных проектов

    ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ?

    «Действие (изучение, посредством совершения действий и экспериментирования) является ключевым компонентом в конструктивистских моделях образования, включая тип обучения и учения, общего для всех программ IB. Служение, как подвид действия, всегда было общей ценностью сообщества IB. Студенты IB стремятся стать заботливыми членами сообщества, которые демонстрируют личное служение, и действуют так, чтобы иметь положительное влияние на жизни других людей и окружающую среду».

    От Принципов к Практике

    Служение и действие развивает навыки работы с другими людьми, рефлексивные навыки и соответствует целостному подходу в воспитании личности. Также мотивирует учащихся применять академические знания на практике, удовлетворяя потребности общества и оценивая свои способности и достижения при выполнении данного компонента.

    Сервис юнит “Мир подростка”, ученика 8С класса Кожахметова Санжара

    Вид служения: прямой 

    Сервис юнит “Educational Comics”, проекты учеников 9 класса

    Вид служения: косвенный

    Сервис юнит “Educational Comics”, проекты учеников 9 класса

    Вид служения: косвенный

    Сервис юнит “Educational Comics”, проекты учеников 9 класса

    Вид служения: косвенный

    Сервис юнит «Механика», проект ученика 9Н класса Амангельдиева Амира

    Вид служения: косвенный 

    Сервис юнит Теоретическая генетика, проект ученицы 10F Аяпбергеновой Лины “Healthy lifestyle promotion”

    Вид служения: пропаганда

    Сервис юнит Неорганические вещества, проект ученицы 10F класса Абуовой Алины “Environmental pollution awareness”

    Вид служения: пропаганда

    №1 выставка проектов по служению (сентябрь-октябрь)

    №2 выставка проектов по служению (ноябрь-декабрь)

    №3 выставка проектов по служению (январь-февраль)