Утверждены решением Попечительского совета
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
№1 от 29 февраля 2012 года
(с учетом изменений, утвержденных решением
Попечительского совета АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
№5 от 31 мая 2013 года)
Правила
проведения конкурса по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен»
для оплаты обучения одаренных детей в специализированных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения конкурса по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации «Өркен» для оплаты обучения одаренных детей в специализированных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 8 и 11Правил присуждения и размеров образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен» для оплаты обучения одаренных детей в специализированных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 317 и определяют порядок организации и осуществления отбора претендентов для присуждения образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен».
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
Интеллектуальные школы – специализированные организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
образовательный грант Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен» (далее — грант) – грант, учреждаемый Президентом Республики Казахстан для оплаты обучения одаренных детей в Интеллектуальных школах;
претенденты на поступление в Интеллектуальную школу (далее – претенденты) — граждане Республики Казахстан, обучающиеся в организациях среднего образования и претендующие на обучение в 7-11 (12) классах Интеллектуальных школ;
комплексная проверка знаний – мероприятия, направленные на проверку знаний претендентов по определенным предметам;
приемная комиссия – комиссия по приему документов и организации проведения конкурсного отбора претендентов для обучения в 7-11 (12) классах Интеллектуальных школ;
конкурсная комиссия – комиссия по проверке и оцениванию результатов конкурсного отбора претендентов для обучения в 8-11 (12) классах Интеллектуальных школ;
апелляционная комиссия – комиссия по разрешению спорных вопросов по оценке результатов конкурсного отбора претендентов в период проведения конкурса для обучения в 8-11 (12) классах Интеллектуальных школ;
республиканская комиссия по присуждению гранта — комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования для присуждения гранта;
рабочий орган – автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
резервный список – список претендентов для зачисления в Интеллектуальные школы на вакантные места, действующий в течение текущего учебного года.
филиалы рабочего органа – Центр педагогических измерений, Центр образовательных программ.
уполномоченный орган в области образования — центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования.
2. Порядок приема документов
3. Для приема документов и организации проведения конкурсного отбора претендентов приказом директора Интеллектуальной школы создается приемная комиссия из числа педагогических работников, сотрудников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала Интеллектуальной школы.
В случае проведения конкурсного отбора претендентов в Интеллектуальные школы, планируемых к открытию, приемная комиссия создается приказом руководителя рабочего органа из числа педагогических работников, сотрудников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала из сети других Интеллектуальных школ, сотрудников иных организаций образования по согласованию с их руководителями.
4. Сроки и место приема документов, а также срок проведения конкурса определяются решением Правления рабочего органа и публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
5. Для участия в конкурсном отборе при поступлении в Интеллектуальную школу, претендент предоставляет в приемную комиссию следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) заполненная анкета по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) копия свидетельства о рождении претендента, копию удостоверения личности претендента (в случае наличия);
4) медицинская справка формы 086/у;
5) справка с места жительства или иной документ, подтверждающий место проживания претендента;
6) копия табеля успеваемости и поведения претендента за предыдущий год обучения, предшествующий классу обучения в Интеллектуальной школе, за первое полугодие, в случае если претендент не закончил текущий учебный год и продолжает обучение. Требуемые документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью соответствующей организации образования;
7) фотографии претендента размером 3х4 — в количестве 2 штук.
Все прилагаемые документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подшиваются в пластиковый скоросшиватель, предоставляемый претендентом при их подаче.
6. Основанием для отказа в приеме документов может являться:
1) подача заявления об участии в конкурсном отборе позже установленных сроков;
2) предоставление неполного перечня документов, установленного в пункте 5 настоящих Правил.
3. Условия проведения конкурса
7. Отбор претендентов проводится на конкурсной основе путем определения уровня их интеллектуальной подготовки по предметам и способности к обучению в Интеллектуальных школах.
8. К участию в конкурсе допускаются претенденты, предоставившие документы согласно пункту 5 настоящих Правил.
3—1. Порядок проведения конкурса для обучения претендентов в 7 классах
9. Конкурс для учащихся, претендующих на обучение в 7 классах Интеллектуальных школ, состоит из двух комплексных тестирований: предметного теста и теста по оценке способностей к изучению естественно-математических наук.
Предметный тест состоит из тестовых заданий по предметам: математика — 40 заданий, казахский язык – 20 заданий, русский язык – 20 заданий и английский язык – 20 заданий.
Тест по оценке способностей к изучению естественно-математических наук состоит из разделов:
1) «Количественные характеристики» — 60 заданий (тест на определение умения работать с цифрами);
2) «Пространственное мышление» — 74 задания (тест на выявление уровня абстрактно-логического мышления).
10. На выполнение заданий по двум комплексным тестированиям отводится следующее время:
1) Предметный тест — 180 минут, в том числе математика – 60 минут, казахский язык – 40 минут, русский язык – 40 минут и английский язык – 40 минут;
2) Тест по оценке способностей к изучению естественно-математических наук – 77 минут, в том числе «Количественные характеристики» – 30 минут, «Пространственное мышление» – 47 минут.
Время на раздачу экзаменационных материалов, заполнение служебных секторов листа ответов, а также разъяснение правил поведения претендента в аудитории в указанное время не включается.
11. При комплексном тестировании используют бумажный вариант тестовых заданий.
12. При использовании бумажного варианта претенденту выдаются сборник тестов и лист ответов. Все необходимые вычисления претендент выполняет в сборнике тестов, правильные ответы заносит в лист ответа.
13. Проверка и оценивание результатов комплексных тестирований претендентов, полученных посредством применения бумажного варианта осуществляется зарубежными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования и являющиеся стратегическими партнерами рабочего органа.
Проверка и оценивание результатов комплексных тестирований осуществляется методом автоматизированной статистической обработки результатов ответов претендентов.
При осуществлении проверки результатов комплексных тестирований, полученных посредством применения бумажного варианта, результаты считываются с листа ответов претендента, сборник тестов не рассматривается;
Результаты по предметному тесту выводятся в виде приравненных баллов по предметам. Возможный общий максимальный приравненный балл по предметам составляет 1000 баллов, в том числе по:
математике – 400;
казахскому языку – 200;
русскому языку -200;
английскому языку – 200.
Возможный общий максимальный балл теста по оценке способностей к изучению естественно-математических наук составляет 134 балла, в том числе по разделу:
«Количественные характеристики» — 60;
«Пространственное мышление» — 74.
14. Результаты конкурса объявляются через 40 календарных дней со дня окончания последнего комплексного тестирования и размещаются на интернет-ресурсе рабочего органа и в здании проведения комплексных тестирований.
15. Рабочий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения оценки результатов проведенных комплексных тестирований от зарубежных организаций вносит на рассмотрение республиканской комиссии материалы претендентов, набравших тридцать пять и более процентов от максимально возможного балла по математике, что составляет 140 и более баллов, и сорок и более процентов от максимально возможного балла раздела «Количественные характеристики», что составляет 24 и более балла.
3-2. Порядок проведения конкурса для обучения претендентов в 8-11(12) классах
16. Для проведения конкурсного отбора претендентов для обучения в 8-11(12) классы приказом руководителя рабочего органа создается конкурсная комиссия из числа педагогических работников Интеллектуальных школ, работников рабочего органа и его филиалов.
Председателем конкурсной комиссии назначается представитель Интеллектуальной школы, рабочего органа или его филиала.
17. Конкурс для учащихся, претендующих на обучение в 8-11 (12) классах, состоит из двух этапов. Конкурс может проводиться совместно с зарубежными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования и являющиеся стратегическими партнерами рабочего органа.
18. На первом этапе проводится комплексное тестирование претендентов по профильным предметам, соответствующим направлениям Интеллектуальных школ, а также по казахскому, русскому и английскому языкам.
Комплексное тестирование является отборочным ко второму этапу. Ко второму этапу допускаются претенденты, набравшие по итогам первого этапа сорок и более процентов правильных ответов от общего количества вопросов.
19. Комплексное тестирование проводится в:
1) Интеллектуальной школе физико-математического направления в 8-11(12) классах по предметам: физика, математика, казахский, русский, английский языки;
2) Интеллектуальной школе химико-биологического направления в 8 классе по предметам: математика, биология, казахский, русский и английский языки, в 9-11(12) классах: химия, биология, казахский, русский и английский языки;
3) Интеллектуальной школе города Астаны в 8-11(12) классах по предметам: математика, казахский, русский и английский языки.
20. Количество тестовых заданий по каждому предмету для 8-11(12) классов Интеллектуальных школ составляет 15 вопросов.
Общее количество вопросов для 8-11(12) классов Интеллектуальных школ физико-математического направления составляет – 75, для 8-11(12) классов химико-биологического направления составляет — 75, для 8-11(12) классов Интеллектуальной школы города Астаны – 60 вопросов.
Правильный ответ выполненного задания оценивается одним баллом, за неправильный ответ — 0 баллов.
21. На выполнение тестовых заданий по комплексному тестированию в количестве 60 вопросов отводится 90 минут, в количестве 75 вопросов отводится 112 минут.
Время на раздачу экзаменационных материалов, заполнение служебных секторов листа ответов, а также разъяснение правил поведения претендента в аудитории в указанное время не включается.
22. При комплексном тестировании используют бумажные и/или электронные варианты тестовых заданий.
23. При использовании бумажного варианта претенденту выдаются книжка-вопросник, лист ответов и копия листа ответов. Все необходимые вычисления претендент выполняет в книжке-вопроснике, правильные ответы заносит в лист ответа и дублирует в копию листа ответов, которую забирает с собой. Копия листа ответов является основанием для подачи апелляции.
24. Проверка и оценивание результатов комплексного тестирования посредством бумажного варианта осуществляется членами конкурсной комиссии, при этом результаты считываются только с листа ответов, книжки-вопросники не рассматриваются.
25. Электронный вариант тестирования проводится на компьютере, претендент вводит свои личные данные (ФИО, ИИН, школу, класс), после чего приступает к выполнению заданий. На выполнение тестовых заданий по комплексному тестированию в количестве 60 вопросов отводится 90 минут, в количестве 75 вопросов отводится 112 минут.
По истечении времени, отведенного на выполнение заданий, информационная система показывает претенденту оценку его результата на экране компьютера, который распечатывается и выдается ему на руки. Данный результат является основанием для подачи апелляции.
26. Через три часа после окончания комплексного тестирования на интернет-ресурсе рабочего органа, а также в здании проведения комплексного тестирования вывешиваются коды правильных ответов. Претендент сравнивает свои результаты по копии листа ответов с кодами правильных ответов.
27. Результаты первого этапа конкурса объявляются на следующий день со дня окончания комплексного тестирования и размещаются на интернет-ресурсе рабочего органа и в здании, где проводилось тестирование.
28. Второй этап конкурса проводится через два дня после проведения первого этапа.
29. Ко второму этапу конкурса допускаются претенденты, набравшие пороговый уровень по итогам первого этапа конкурса в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
30. На втором этапе проводятся письменные экзамены по профильным предметам, соответствующим направлениям Интеллектуальных школ:
1) в Интеллектуальной школе физико-математического направления в 8-11(12) классах – по физике и математике;
2) в Интеллектуальной школе химико-биологического направления в 8 классе – по математике и биологии, в 9-11 (12) классах – по химии и биологии;
3) в Интеллектуальной школе города Астаны в 8-11 (12) классах – по математике.
Письменный экзамен по каждому предмету состоит из 5 заданий трех уровней сложности (А, В, С) по каждому предмету, в том числе:
уровень А – состоит из 2 заданий, рассчитанных на проверку знания, понимания и воспроизведения учебного материала;
уровень В – состоит из 1 задания, рассчитанного на проверку умения применять знания в конкретных условиях и новых ситуациях;
уровень С – состоит из 2 заданий, рассчитанных на интеграцию знаний с применением анализа и обоснования выбора способа выполнения.
На выполнение письменного экзамена отводится 90 минут на каждый предмет.
31. Максимальное количество возможных баллов за выполнение заданий уровня А — оцениваются 5 баллами.
Максимальное количество возможных баллов за выполнение заданий уровня В — оцениваются 6 баллами.
Максимальное количество возможных баллов за выполнение заданий уровня C — оцениваются 7 баллами.
Задания оцениваются согласно характеристики заданий и критериев оценивания, утверждаемых приказом директора Центра педагогических измерений, являющегося филиалом рабочего органа.
32. Результаты второго этапа объявляются в течение 3-х дней после проведения письменных экзаменов и размещаются на интернет-ресурсе рабочего органа и в здании, где проводился экзамен.
По итогам второго этапа конкурса материалы претендентов, набравших 30 и более процентов от максимально возможного балла по каждому предмету, направляются конкурсной комиссией в рабочий орган в течение трех рабочих дней.
33. Рабочий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подведения итогов второго этапа конкурса вносит на рассмотрение республиканской комиссии по присуждению гранта материалы претендентов, прошедших конкурсный отбор, с приложением следующих документов:
1) сводные ведомости результатов каждого этапа конкурсного отбора претендентов с приложением копий протоколов заседания апелляционной комиссии, в случае их наличия;
2) цифровые статистические данные итогов проведения конкурсного отбора.
34. Детализация организации и проведения конкурсных процедур регламентируется в инструкции, утверждаемой правлением рабочего органа.
4. Порядок обжалования результатов конкурса
35. По итогам проведения конкурса для претендентов на обучение в 7 классы апелляция не проводится, так как результаты ответов претендентов оцениваются зарубежными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования и являющиеся стратегическими партнерами рабочего органа, посредством применения автоматизированной статистической обработки.
В целях обеспечения защиты прав претендентов при поступлении в 8-11(12) классы Интеллектуальных школ, разрешения спорных вопросов по оценке результатов конкурсных заданий, приказом руководителя рабочего органа создается апелляционная комиссия из числа педагогических работников общеобразовательных организаций образования Республики Казахстан. Количество членов апелляционной комиссии должно составлять нечетное число, но не менее пяти человек. Председателем апелляционной комиссии назначается представитель Интеллектуальной школы, рабочего органа или его филиала.
36. В случае несогласия претендента с результатами оценки конкурсных заданий в период проведения конкурса для обучения в 8-11(12) классах, он вправе обратиться с апелляцией в апелляционную комиссию на следующий день после объявления результатов комплексного тестирования или письменного экзамена.
Апелляцией (заявление, жалоба) является аргументированное письменное заявление претендента о нарушении конкурсных процедур, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки за конкурсное задание.
37. Апелляции не принимаются по вопросам:
1) содержания и структуры конкурсных заданий, за исключением обнаружения в заданиях технических опечаток;
2) связанным с нарушением претендентом установленных правил поведения во время выполнения конкурсных заданий;
3) неправильного заполнения бланков листов ответа/неправильного пользования оборудованием претендентом при компьютерном тестировании.
38. Апелляция подается в апелляционную комиссию с 9 до 14 часов дня ее заседания на имя председателя апелляционной комиссии претендентом или одним из его законных представителей по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Заявитель должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность.
После истечения установленного времени для подачи апелляций заявления не принимаются и не рассматриваются.
39. Апелляционная комиссия заседает в течение одного рабочего дня с 09.00 до 17.00 часов местного времени. Работу апелляционной комиссии возглавляет председатель апелляционной комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя апелляционной комиссии. Комиссия правомочна при присутствии не менее двух третей ее количественного состава.
40. Результаты оценки конкурсных заданий рассматриваются членами апелляционной комиссии в присутствии претендента в специально выделенной аудитории.
С несовершеннолетним претендентом (до 18 лет) имеет право присутствовать в качестве наблюдателя один из родителей или законных представителей.
В ходе рассмотрения апелляций не допускается повторное проведение тестирования или экзамена (дополнительный опрос), внесение исправлений в работу, проверяется только правильность выставления оценки результата конкурсного задания в соответствии с утвержденными критериями оценивания.
Наблюдатели, присутствующие на апелляции с несовершеннолетним претендентом, не имеют право участвовать в обсуждении оценки результатов конкурсных заданий и комментировать действия апелляционной комиссии.
41. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя апелляционной комиссии является решающим.
Заседание апелляционной комиссии оформляется протоколом согласно Приложению 4 к настоящим Правилам, который подписывается председателем и всеми членами комиссии.
42. Апелляционная комиссия принимает решение об оставлении результатов оценок конкурсных заданий без изменения, либо об изменении результатов оценок конкурсных заданий, в связи с чем вносит предложение в конкурсную комиссию о добавлении баллов претенденту и информирует лиц, подавших апелляцию об итогах апелляции, в течение рабочего дня с момента ее поступления.
Результаты решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
5. Порядок зачисления в Интеллектуальные школы
43. Список претендентов, подлежащих зачислению в Интеллектуальные школы, размещается на интернет-ресурсе рабочего органа не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола республиканской комиссией по присуждению гранта.
44. Зачисление в Интеллектуальные школы оформляется приказом директора Интеллектуальной школы на основании протокола республиканской комиссии по присуждению гранта.
6. Порядок формирования резервного списка и зачисление в Интеллектуальные школы претендентов из резервного списка
45. Претенденты, набравшие необходимое количество баллов, но не зачисленные в Интеллектуальные школы в связи с отсутствием вакантных мест, вносятся в резервный список, утверждаемый республиканской комиссией по присуждению гранта, в целях их привлечения к обучению в случае наличия вакантного места в течение учебного года.
46. Претендентам, зачисленным в резервный список в течение учебного года, присуждается грант без прохождения дополнительного конкурса.
47. Определение кандидата из резервного списка для присуждения гранта осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами присуждения и размеров образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации «Өркен» для оплаты обучения одаренных детей в специализированных организациях образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 317.
48. Решение о присуждении гранта из резервного списка публикуется на интернет-ресурсе рабочего органа не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола республиканской комиссией по присуждению гранта.
7. Заключительные положения
49. Законный представитель претендента, прошедшего конкурсный отбор и зачисленного к обучению, согласно приказа директора Интеллектуальной школы, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня зачисления, заключает договор об оказании образовательных услуг (далее – договор), по форме утверждаемой правлением рабочего органа.
50. Обучение в Интеллектуальных школах осуществляется за счет государственного задания.
51. Администрация Интеллектуальных школ должна ознакомить учащихся и их законных представителей с Положением об Интеллектуальной школе, а также иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
52. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются рабочим органом в соответствии с утвержденными нормативными актами рабочего органа и действующим законодательством Республики Казахстан.
Здесь вы можете просмотреть образцы документов.