Правила внутреннего распорядка

  Утверждены Правление АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» от “15” августа 2024 года (протокол №42)

на гос.языке: https://law.nis.edu.kz/docs/6951

Правила внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ 1.Общие положения

1.Правила внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Интеллектуальные школы), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Уставом автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО), Стратегией развития АОО до 2035 года, Правилами образовательной деятельности АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

2.Настоящие Правила устанавливают распорядок образовательного процесса для учащихся, требования к школьной форме и внешнему виду, определяют права, обязанности, ответственность учащихся, основные нормы и правила поведения учащихся в здании, на территории Интеллектуальных школ и на всех внеурочных мероприятиях, поощрения учащихся, решение спорных вопросов, организация взаимодействия с законными представителями учащихся.

3.Цель настоящих Правил – создание безопасной, благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для успешного академического и социального роста учащихся на основе взаимного уважения между всеми членами школьного сообщества.

4.Настоящие Правила обязательны для исполнения учащимися Интеллектуальных школ.

5.Настоящие Правила доступны на официальном сайте АОО и Интеллектуальных школ.

6.Администрация, педагоги-организаторы-кураторы Интеллектуальной школы обязаны ознакомить:

  • законных представителей с настоящими Правилами с внесением отметки обознакомлении посредством их личной подписи при приеме документов для участия в конкурсном отборе и при подаче заявления о зачислении в Интеллектуальную школу;
  • учащихся ежегодно в начале учебного года на кураторских часах с внесением отметки их личной подписи в Журнале ознакомления с нормативными документами АОО согласно Приложению 1 к настоящим Правилам.
  1. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, решаются в соответствии с утвержденными нормативными актами АОО и действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Распорядок образовательного процесса в Интеллектуальных школах

  1. Для обеспечения безопасности учащихся пропуск (вход/выход) в/из школы осуществляется исключительно через Систему Контроля и Управления Доступом.
  2. Не допускается нахождение учащихся в Интеллектуальных школах, если это не связано с образовательным процессом: – после окончания учебных занятий; – в выходные и праздничные дни.
  3. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Интеллектуальной школы, и регулируются в течение всего учебного года заместителями директора по учебной работе, воспитательной работе.

Продолжительность академического часа в Интеллектуальных школах составляет 40 минут. Интеллектуальная школа имеет право на проведение часовых (60 минут) академических уроков, предварительно согласовав это с АОО.

Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5-20 минут.

  1. Общая продолжительность образовательного процесса, в том числе нормы учебной нагрузки, режим учебного дня регулируются Правилами образовательной деятельности АОО.

3.Требования к школьной форме и внешнему виду учащихся

  1. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым нормамделового стиля и не допускать наличие вызывающих деталей:

1)для мальчиков (юношей) обязательна короткая классическая стрижка;

2)для девочек (девушек) длинные волосы должны быть собраны, а волосы средней длины – закреплены заколками.

  1. В Интеллектуальных школах установлена школьная форма, образец которой утверждается решением Правления АОО и доступен на официальном сайте АОО и Интеллектуальных школ.
  2. Введение школьной формы направлено на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между учащимися.
  3. Требования к школьной форме:
  • стиль одежды – деловой, классический;
  • школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную.

Повседневная школьная форма включает классическую однотонную рубашку бело-голубого или светло-розового оттенков. Обязательными элементами являются – галстук и шеврон. Допускается ношение поло с воротником белого цвета. Брюки для девочек и юношей должны быть свободного кроя и закрывать щиколотки ног, для девочек длина юбок ниже колен.

Спортивная форма (спортивные брюки и футболка свободного кроя)

предназначена исключительно для уроков физической культуры, занятий в спортивных кружках и секциях, а также для туристических походов.

  1. При ношении школьной формы не допускается:
  • ношение сменной обуви, не имеющей задников (шлёпанцы, «сланцы» и т. п.),обуви на высоком каблуке более 4,5 см;
  • ношение одежды и символики религиозного характера: хиджаб (головной платок, закрывающий волосы, шею), никаб, бурка, чадра, паранджа, сикхский тюрбан и иудейская шапочка-кипа, «крупный» христианский крест и другие подобные элементы;
  • оголение участков тела (живота, поясницы, груди);
  • ношение челок, закрывающих глаза, стрижек типа «панки», косичек, усов ибороды у юношей;
  • окрашивание волос в яркие вызывающие цвета;
  • нанесение яркой косметики, татуировок;
  • ношение броских украшений, пирсинга и яркого маникюра.
  1. Учащиеся Интеллектуальных школ на учебные занятия без школьной формы не допускаются. В случае несоблюдения требований к школьной форме и внешнему виду, педагог или педагог-организатор-куратор составляет акт о нарушении согласно Приложению 2 к настоящим Правилам и имеет право отправить учащегося домой в сопровождении законного представителя для приведения внешнего вида в соответствие с настоящими Правилами.

4.Основные права и обязанности учащихся Интеллектуальных школ 18.Учащиеся имеют право на:

1)получение качественного образования в соответствии с образовательной программой Интеллектуальных школ;

2)безопасную благоприятную среду обучения, свободную от буллинга, дискриминации, преследований, оскорблений, унижений и нетерпимости;

3)получение информации об образовательном процессе, в том числе об успеваемости;

4)участие в работе органов ученического самоуправления Интеллектуальной школы; 5)бесплатное пользование информационными ресурсами, спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

6)поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

7)перерыв между уроками, каникулы;

8)получение информации о проводимых в Интеллектуальной школе элективных курсах, проектах, клубах, кружках и возможности участвовать в конкурсах и соревнованиях интеллектуального, предпринимательского, спортивного и творческого направлений; 9)получение социально-педагогической, психологической и медицинской помощи со стороны специалистов Интеллектуальной школы;

10)перевод из одной Интеллектуальной школы в другую в установленном порядке; 11)ознакомление с настоящими Правилами;

12)ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение;

13)защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и возможность предоставления доказательств.

  1. Учащиеся обязаны:

1)соблюдать требования настоящих Правил и решений Педагогического совета Интеллектуальной школы, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, и иных нормативных документов АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы”; выполнять указания администрации, педагогов, педагогов-организаторов-

кураторов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

2)посещать Интеллектуальную школу в соответствии с распорядком образовательного процесса и не пропускать занятия без уважительной причины;

3)владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы Интеллектуальной школы, своевременно выполнять домашние задания;

4)соблюдать Правила соблюдения академической честности учащимися в Интеллектуальных школах;

5)быть вежливыми и честными, уважать достоинство и равные права членов школьного сообщества, воздерживаться от любых действий, ущемляющих или нарушающих права иных физических лиц, включая дискриминацию по языковым, гендерным, национальным, религиозным и другим признакам;

6)постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

7)соблюдать ношение школьной формы, установленной Интеллектуальной школой, следить за своим внешним видом;

8)заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

9)бережно относиться к имуществу Интеллектуальной школы, заботиться о его сохранности;

10)содержать учебники и учебные пособия, оборудование (музыкальные инструменты, технические средства обучения) в исправном состоянии;

11)поддерживать чистоту на учебном месте, в индивидуальных шкафчиках, в специально отведенных местах для приема пищи;

12)доводить до сведения администрации, педагога, педагога-организатора-куратора обстоятельства, угрожающие здоровью и благополучию учащихся и работников Интеллектуальной школы, а также о фактах угроз для образовательного процесса;

13)знать и уважительно относиться к государственным символам Республики Казахстан;

14)принимать пищу в специально отведенных местах в соответствии с утвержденным режимом работы Интеллектуальной школы

15)принимать участие в общественно-полезных работах и мероприятиях (уборка классов, территории, участие в социальных проектах, практиках и т.д.);

 

  1. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса в Интеллектуальной школе учащимся запрещается: 1)опаздывать на учебные занятия, линейки, утренние сборы и другие общешкольные мероприятия без уважительной причины;

2)приводить с собой или приглашать в Интеллектуальную школу посторонних лиц и выходить за территорию школы без разрешения педагога-организатора-куратора, администрации;

3)приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей требованиям к школьной форме и внешнему виду учащихся, установленных настоящими Правилами;

4)открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям, каким бы то ни было партиям, религиозным течениям и т.п.;

5)употреблять, продавать, распространять, приносить на территорию школы, вести рекламу в Интеллектуальной школе и за её пределами следующие вещества и изделия: курительные и некурительные табачные изделия, электронные устройства с курительными смесями (в том числе электронные сигареты, вейп, IQOS (айкос), Glo, ароматизаторы и жидкости для них, кальян, системы нагревания табака, насвай и т.п.); спиртные и алкогольные напитки (пиво, джин-тоник и другие напитки,

содержащие алкоголь, спирт), емкости, бутылки и жестяные банки, предназначенные для розлива алкогольных напитков; энергетические напитки, наркотические, психотропные, химические и

токсические вещества, яды животных и насекомых; появление в школе и в общественных местах в состоянии алкогольного,

наркотического, токсического либо другого опьянения;

6)использовать непристойные выражения и жесты, употреблять ненормативную лексику;

7)участвовать в азартных играх, включая карты, ставки, пари, лотереи и лотерейную деятельность, а также их распространение и реклама;

  • внос на территорию Интеллектуальной школы любых предметов, связанных с азартными играми (карты, игральные фишки и т. д.), проявление игровой зависимости (лудомания);
  • заниматься деятельностью спекулятивного характера, такой как перепродажа товаров или услуг с целью получения быстрой прибыли;
  • приносить любые виды оружия, острые, режущие, колющие предметы, взрывчатые, пиротехнические, психотропные, химические, огнеопасные вещества, спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся предметы и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного процесса;
  • пропагандировать и (или) навязывать религиозные убеждения разжигать межнациональную вражду;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься вымогательством любой формы, оказывать какое-либо давление на всех участников образовательного процесса;
  • проявлять любые действия интимного и (или) сексуального характера, в том числе производить фото и видеосьемки, либо угрожать их использованием;
  • проявлять любые формы сексуальных домогательств, включая действия интимного и (или) сексуального характера, создавать и распространять фото- и видеоматериалы таких действий и угрожать их использованием или распространением;
  • причинять психологический вред члену школьного сообщества, иному юридическому и физическому лицу (издевательства, драки, хулиганство, все виды буллинга, кибербуллинга);
  • находиться в запрещенных зонах и помещениях (серверных, кроссовых, архивных и складских помещениях, чердаках и т.д);
  • распространять персональные данные членов школьного сообщества, а также съемка, хранение и передача недостоверной информации между учащимися и другими лицами, включая использование беспроводных средств передачи данных (AirDrop, WhatsApp, Telegram, Bluetooth и т.п.), особенно если эта информация порочит честь и достоинство Интеллектуальной школы или её членов;
  • передача в средства массовой информации и/или во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации Интеллектуальной школы, других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка;
  • пользоваться чужими вещами без разрешения и ведома членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц;
  • распространять материалы, порочащие честь и имидж АОО и членов ее сообщества.

Интеллектуальная школа не несет ответственности за утерю, повреждение или кражу любых личных вещей учащихся, такими как электронные устройства, мобильные телефоны, фото- и видеокамеры, драгоценности, крупные суммы денег и т.п.

5. Правила поведения учащихся

  1. Учащиеся приходят в Интеллектуальную школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала занятий в чистой, выглаженной школьной форме, внешний вид которых должен соответствовать требованиям настоящих Правил.
  2. Войдя в школу, учащиеся оставляют верхнюю одежду в специально выделенных индивидуальных шкафах, при необходимости используют сменную обувь.
  3. Учащиеся не имеют право пользоваться лифтами и санузлами, предназначенных для маломобильных групп населения (инвалидов).
  4. Поведение на уроке:

1)перед началом урока, учащиеся готовят свое рабочее место и все необходимое для работы в классе;

2)при входе педагога учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как он ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий;

3)время урока учащимися используется только для учебных и воспитательных целей. Во время урока не допускается повышать голос, отвлекаться и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами; 4)допускается пользование мобильными телефонами, смартфонами, планшетами и другими техническими устройствами на уроках исключительно в учебных целях. Не допускается пользование вышеперечисленными устройствами в случаях, не относящихся к учебному процессу. Учащимся следует отключить, убрать все технические устройства, перевести мобильный телефон в беззвучный режим и убрать его со стола. В случае нарушения педагог имеет право изъять техническое устройство на время урока. При неоднократном нарушении этих требований техническое устройство возвращается только в присутствии законных представителей учащегося; 5)на уроке не допускается выходить из класса без разрешения педагога. В случае крайней необходимости учащийся должен попросить разрешения у педагога; 6)по окончании урока учащийся вправе покинуть класс с разрешения педагога.

  1. Поведение на перемене. Перемена (время между уроками) предназначена для:

1)перехода учащихся при необходимости в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков;

2)отдыха и физической разминки учащихся. Учащимся следует не спеша передвигаться по коридору на перемене; 3)приема пищи в специально отведенных местах; 4)звонков по мобильному телефону (при необходимости); 5)посещения школьной библиотеки.

На перемене учащимся запрещается:

1)мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, кричать, шуметь;

2)толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;

3)бегать по лестницам и коридорам, толкать друг друга и съезжать по перилам.

  1. Поведение в столовой:

1)прием пищи разрешен только в специально отведенных местах в соответствии с утвержденным режимом работы Интеллектуальной школы;

2)следует соблюдать правила гигиены: входить в помещение столовой без верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой и собирать волосы, перед входом в столовую и т.д.;

3)входить в школьную столовую не спеша, не толкаясь, не нарушая очереди;

4) запрещается шуметь в столовой;

5)необходимо соблюдать чистоту в столовой, убирать со стола после принятия пищи; 6)следует соблюдать порядок живой очереди, порядок при покупке продуктов питания, выполнять требования работников столовой.

  1. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий:

1)перед проведением мероприятий, проводимых внутри Казахстана или за его пределами, учащиеся обязаны проходить инструктаж по соблюдению техники безопасности;

2)учащимся следует строго выполнять все требования сопровождающего работника при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3)учащиеся в школе и вне ее должны быть носителями высокой культуры и уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу и поддерживать чистоту в местах пребывания; 4)учащимся следует соблюдать дисциплину, следовать установленному маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено сопровождающим работником, и прибывать на место проведения мероприятия своевременно, соблюдая требования к внешнему виду и школьной форме, прописанными в настоящих Правилах;

5)строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать сопровождающему работнику об ухудшении здоровья или травме;

6)запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

  1. Порядок оформления пропусков занятий учащимися 28. Уважительной причиной пропуска занятий является:

1)болезнь учащегося (предоставляется справка);

2)посещение врача (предоставляется справка);

3)пропуск занятий по семейным обстоятельствам на срок не более 10 (десять) дней за учебный год по письменному заявлению законных представителей заблаговременно за один день с обязательным согласованием директора Интеллектуальной школы; 4)участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса;

5)пропуск занятий по заявке внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.

  1. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни известить педагога-организатора-куратора, и в первый день выхода на занятия предъявить ему справку о болезни.
  2. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых Интеллектуальной школой, запись в Единой информационной образовательной среде (ЕИОС) оформляет педагогорганизатор-куратор.
  3. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
  • законный представитель заблаговременно за один день уведомляет педагогаорганизатора-куратора и представляет письменное заявление на имя директора Интеллектуальной школы, к которому прилагается официальная заявка от внешкольной организации;
  • на основании заявления законного представителя учащегося директор принимает решение об одобрении/отказе ходатайства. В случае одобрения директором Интеллектуальной школы издается соответствующий приказ.
  1. Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного учебного материала в пропущенные дни.
  2. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в ЕИОСпедагогом ежеурочно. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами. Поощрения учащихся
  3. За высокие результаты в учебной деятельности достижения в творчестве, спорте, активное участие в общественной жизни учащиеся Интеллектуальной школы получают поощрения.

35.Видами поощрений являются:

1)объявление благодарности;

2)награждение почетной грамотой, похвальным листом;

3)присвоение звания «Ученик года»;

  • присвоение звания «Шанырак года»;
  • публикация информации о поощрении на интернет-ресурсе АОО, в средствах массовой информации.

36.Вопросы поощрения учащихся Интеллектуальной школы координируются Поощрительной комиссией.

37.Состав и регламент работы Поощрительной комиссии утверждается приказом директора Интеллектуальной школы на каждый учебный год. Поощрительную комиссию возглавляет председатель, в её состав могут входить педагоги, педагогиорганизаторы-кураторы, учащиеся Интеллектуальной школы, представители родительского комитета с периодичной сменяемостью каждые 2 года. Свою деятельность члены Поощрительной комиссии осуществляют на безвозмездной основе со сроком полномочий 2 года. Лица, назначенные в состав Поощрительной комиссии,

по истечении срока полномочий, не могут быть вновь назначены в состав

Поощрительной комиссии

38.Публичное поощрение может быть организованно в классе, ученическом сообществе Шанырак, во время школьных собраний, педагогических советов.

39.Директор Интеллектуальной школы может устанавливать иные виды поощрений, не предусмотренные настоящими Правилами.

40.Допускаются поощрения личного (индивидуального) и общего (коллективного) характера, а также одновременное применение к учащемуся нескольких видов поощрений.

41.Поощрения оформляются приказом директора Интеллектуальной школы и вносится в личное дело учащегося. Педагог-организатор-куратор доводит до сведения законных представителей учащегося, школьное сообщество в торжественной обстановке (по возможности) о приказе поощрения.

8. Ответственность учащихся

42.Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)незначительные; 2)значительные;

3)серьезные.

43.К незначительным нарушениям относятся:

1)нарушение дисциплины во время проведения учебных и внеурочных занятий, включая использование мобильных телефонов, электронных игр и других устройств, отвлекающих от процесса обучения;

2)опоздания на учебные занятия, линейки, утренний сбор, общешкольные мероприятия без уважительной причины;

3)ношение одежды, не соответствующей требованиям к школьной форме и внешнему виду учащихся, неопрятность, неаккуратность в ее ношении; 4)невыполнение домашних заданий без уважительных причин;

5)употребление пищи за пределами специально отведенных мест;

6)нарушение правил поведения в здании, на территории и вне пределов Интеллектуальной школы;

7)нарушение поддержания чистоты в помещениях Интеллектуальной школы, прилегающей территории и в столовой, включая шум, несоблюдения правил гигиены, порядок в очереди и уборку после приема пищи; нарушение правил пользования школьными компьютерами, предусмотренные внутренними актами Интеллектуальной школы;

8)порча, повреждение имущества Интеллектуальной школы, имущества иных физических и юридических лиц по неосторожности

9)игра на устройстве (компьютер, ноутбук, планшет, нетбук, смарт-часы и т.п.) в Интеллектуальной школе, за исключением обучающих и развивающих игр, предусмотренных в образовательной программе;

44.К значительным нарушениям относятся:

1)повторное совершение нарушений, отнесенных к незначительным нарушениям в течение 6 месяцев со дня совершения (два и более), либо совершение нескольких незначительных нарушений одновременно;

2)неявка на учебные занятия, элективные курсы, кружки, секции, клубы и иные внеурочные мероприятия без уважительной причины (более 3 раз в четверть);

  • приглашение посторонних лиц в школу и/или уход из школы без разрешения педагога-организатора-куратора, администрации школы;
  • участие в азартных играх, включая карты, ставки, пари, лотереи и лотерейнуюдеятельность, а также их распространение и реклама; внос на территорию Интеллектуальной школы любых предметов, связанных с

азартными играми (карты, игральные фишки и т.д.), проявление игровой зависимости (лудомания);

  • незнание и неуважительное отношение к государственным символам Казахстана;
  • оскорбление чести и достоинства, ущемление, нарушение прав членов школьного сообщества и иных физических лиц;
  • использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;
  • открытая демонстрация символов и атрибутики религиозных течений иливыражение сексуальной ориентации и др.;
  • передача в средства массовой информации и/или во всемирную глобальную

сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации Интеллектуальной школы, других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка;

  • выход из класса во время занятия без разрешения педагога;
  • отказ от участия в обязательных общественно-полезных работах и мероприятиях (уборка классов, территории, участие в социальных проектах, практиках и т.д.);
  • несоблюдение требований сопровождающего работника при проведении массовых, внеурочных мероприятий, чистоты в местах пребывания, к внешнему виду, неуважение местных традиций, памятников истории и культуры.
  1. К серьезным нарушениям относятся:
  • повторное совершение нарушений, отнесенных к значительным, в течение 6 месяцев со дня совершения, либо совершение нескольких значительных нарушений одновременно;
  • дискриминация кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным или другим признакам;
  • навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание межнациональнойвражды, пропаганды агрессии и насилия;
  • употребление, продажа, распространение, принесение на территорию школы и реклама в Интеллектуальной школе и за её пределами следующих веществ и изделий: курительные и некурительные табачные изделия, электронные устройства с

курительными смесями (в том числе электронные сигареты, вейп, IQOS, Glo, ароматизаторы и жидкости для них, кальян, системы нагревания табака, насвай и т.п.); спиртные и алкогольные напитки (пиво, джин-тоник и другие напитки,

содержащие алкоголь или спирт), а также емкости, бутылки и жестяные банки, предназначенные для розлива алкогольных напитков; энергетические напитки, наркотические, психотропные, химические и

токсические вещества, яды животных и насекомых;

  • появление в Интеллектуальной школе и общественных местах в состоянииалкогольного, наркотического, токсического либо другого опьянения;
  • нарушение правил техники безопасности, правил пожарной безопасности натерритории Интеллектуальной школы, а также во время проведения внешкольных мероприятий;
  • ношение и распространение любых видов оружия, острых, режущих, колющихпредметов, взрывчатых, пиротехнических, психотропных химических, огнеопасных веществ, спичек, зажигалок, легковоспламеняющихся предметов и других вещей, несовместимых с требованиями образовательного процесса;
  • умышленная порча, повреждение имущества Интеллектуальной школы, членовшкольного сообщества, иных физических и юридических лиц;
  • проявление любых форм сексуальных домогательств, включая действия интимного и (или) сексуального характера, создание и распространение фото- и видеоматериалов таких действий, а также угроза их использованием или распространением;
  • причинение психологического и физического вреда члену школьногосообщества, иному юридическому и физическому лицу (издевательства, драки, хулиганство, действия интимного и/или сексуального характера, а также все виды буллинга, кибербуллинга);
  • воровство, пользование чужими вещами без разрешения и ведома членов школьногосообщества, иных физических и юридических лиц;
  • распространение материалов, порочащих честь и имидж АОО и членов еёсообщества, включая персональные данные, фотографии, аудио- и видеозаписи, а также съемку, хранение и передачу недостоверной или порочащей информации с использованием беспроводных средств передачи данных (AirDrop, WhatsApp, Telegram, Bluetooth и т.п.), либо передачу такой информации в средства массовой информации и/или во всемирную сеть без предварительного согласия соответствующих лиц;
  • нарушение Правил соблюдения академической честности учащимися в

Интеллектуальных школах;

  • выход за территорию Интеллектуальной школы без разрешения педагогаорганизатора-куратора, администрации.
  1. В случае совершения учащимися дисциплинарных нарушений педагог и/или педагог-организатор-куратор составляет соответствующий акт по форме, согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

В случае незначительных дисциплинарных нарушений, педагог, педагогорганизатор-куратор, администрация применяют воспитательные меры воздействия согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

  1. В целях организации работы по предупреждению правонарушений и укреплению дисциплины среди учащихся в Интеллектуальной школе создается Дисциплинарная комиссия.

Дисциплинарная комиссия рассматривает незначительные, значительные и серьезные виды дисциплинарных нарушений.

  1. Состав Дисциплинарной комиссии утверждается приказом директораИнтеллектуальной школы на каждый учебный год. Дисциплинарную комиссию возглавляет председатель, в состав которой входят педагоги, педагоги-организаторы-кураторы, учащиеся, представители родительского комитета. Члены Дисциплинарной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе со сроком полномочий 2 года. По истечении срока полномочий, члены комиссии не могут быть вновь избраны в состав Дисциплинарной комиссии.
  2. Дисциплинарная комиссия на своих заседаниях, созываемых председателем по мере необходимости, рассматривает следующие вопросы:

1) Анализ состояния дисциплины:

  • изучение и анализ состояния дисциплины среди учащихся;
  • анализ эффективности воспитательной и профилактической работы, направленной напредупреждение нарушений дисциплины; 2) Конфликтные ситуации:
  • рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением дисциплиныучащимися;
  • выявление причин конфликтов и разработка мер по их предотвращению в будущем;3) Нарушения настоящих Правил:
  • рассмотрение случаев нарушения настоящих Правил и других нормативных документов АОО;
  • определение мер дисциплинарного воздействия в отношении учащихся, нарушившихправила;

4) Персональные дела учащихся:

  • рассмотрение персональных дел учащихся-нарушителей;
  • оценка степени вины и определение соответствующих мер дисциплинарноговзыскания;

5) Работа с педагогами-организаторами-кураторами и законными представителями:

  • заслушивание педагогов-организаторовкураторов о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений;
  • обеспечение взаимодействия между школой и законными представителями учащихсядля координации воспитательных мер;

6) Контроль за учащимися, состоящими на учете:

  • осуществление контроля за поведением учащихся, ранее привлечённых кдисциплинарной ответственности;
  • разработка и внедрение индивидуальных планов работы с такими учащимися;7) Профилактическая работа:
  • вовлечение учащихся, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки, общественно-полезные работы и другие внеурочные мероприятия;
  • организация индивидуальной работы с учащимися, склонными к правонарушениям;
  • проведение профилактической работы с семьями, направленной на улучшение условийвоспитания и обучения детей;

8) Оценка доказательств и принятие решений:

  • рассмотрение доказательств, представленных в отношении нарушений дисциплины;
  • принятие обоснованных решений о привлечении или непривлечении учащихсяк ответственности на основе фактов и доказательств.
  1. Заседание Дисциплинарной комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие более двух третей её членов. Решение Дисциплинарной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

Решения Дисциплинарной комиссии носят рекомендательный характер и подлежат утверждению директором Интеллектуальной школы, который принимает окончательное решение.

Решение директора оформляется приказом и вносится в личное дело учащегося.

  1. Основанием для начала рассмотрения дисциплинарного проступка являются:
  • заявление, жалоба, сообщение в письменной или устной форме, акт о нарушении, представленные директору Интеллектуальной школы членами школьного сообщества, пострадавшей стороной или иными лицами;
  • заявление (сообщение) учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
  1. Заместитель директора по воспитательной работе обязан уведомить одного из

законных представителей учащегося о возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности, потребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое он, вместе с законными представителями, обязан представить в течение 1 (одного) дня. В случае отказа учащегося предоставить объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа педагогов, педагогов-организаторов-кураторов и административно-управленческого персонала.

  1. Отказ учащегося предоставить объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
  2. Не допускается участие в принятии решения по дисциплинарному проступкуработника Интеллектуальной школы, который имеет прямую или косвенную заинтересованность в его результате (например, педагог, в отношении которого учащийся совершил дисциплинарный проступок). Этот работник может выступать в качестве свидетеля, но не имеет права участвовать в принятии решения или оказывать влияние на членов комиссии. Несоблюдение данного требования может привести к признанию результатов рассмотрения недействительными.
  3. В ходе рассмотрения совершенного дисциплинарного проступка Дисциплинарнаякомиссия устанавливает следующие обстоятельства:
  • действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
  • где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время,способ);
  • в чем он выразился;
  • лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
  • виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень виныкаждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
  • каковы последствия проступка;
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
  • обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
  • прежнее и последующее поведение учащегося;
  • причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
  • влияние дисциплинарного проступка на имидж АОО;
  • любые возможные конфликты интересов или предвзятость среди членов комиссииили других участников процесса;
  • соответствие собранных доказательств правовым нормам и внутренним правилам

Интеллектуальной школы;

  • влияние дисциплинарного проступка на других учащихся и школьное сообщество;
  • другие факты, имеющие значение для правильного и объективногорассмотрения дисциплинарного проступка.
  1. Неявка кого-либо из участников дисциплинарного проступка не является основанием для отложения рассмотрения. В этом случае изучаются полученные от других лиц объяснения и имеющиеся материалы.
  2. Доказательствами совершения дисциплинарного нарушения являются любые сведения, фактические данные, на основании которых Дисциплинарная комиссия устанавливает наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющих значение обстоятельств.

Все доказательства подлежат проверке на предмет их достоверности и допустимости. Доказательства, полученные с нарушением закона или процедур, не могут быть использованы при рассмотрении дела.

Дисциплинарная комиссия вправе требовать дополнительные материалы и информацию для всестороннего и объективного рассмотрения дела. Дисциплинарная комиссия может привлекать специалистов (например, IT-специалистов для проверки цифровых доказательств) для установления подлинности и значимости представленных доказательств.

58.В качестве доказательств допускаются:

  • объяснения учащегося;
  • объяснения свидетелей;
  • вещественные доказательства;
  • документы;
  • результаты экспертиз (при необходимости).

Объяснения – это сведения, имеющие отношение к дисциплинарному проступку и дисциплинарной ответственности учащегося, которые сообщаются в устной или письменной форме.

Вещественными доказательствами признаются любые предметы:

  • которые использовались при совершении дисциплинарного проступка;
  • на которые были направлены действия учащегося;
  • деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершениядисциплинарного проступка;
  • предметы и документы, сохранившие следы дисциплинарного проступка;
  • электронные устройства и цифровые данные, связанные с совершениемдисциплинарного проступка.

Документы – это значимые для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания сведения, изложенные в письменной форме. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде. К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, электронные сообщения и переписки, данные с камер видеонаблюдения, распечатки электронных документов, иные носители информации.

59.Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни либо в период отсутствия учащегося в Интеллектуальной школе по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, вследствие непреодолимых событий – форс- мажора).

60.Дисциплинарная комиссия применяет к учащемуся, совершившему дисциплинарное нарушение, воспитательные меры в соответствии с Приложением 3 к настоящим Правилам.

61.К мерам дисциплинарного взыскания относятся:

1)возложение обязанности принести публичное извинение;

2)замечание;

3)выговор;

4)строгий выговор;

5)исключение из школы.

62.В случае вынесения Дисциплинарной комиссией заключения о применении меры в виде исключения учащегося, созывается внеочередное заседание Педагогического совета. По решению Педагогического совета учащийся может быть отчислен из Интеллектуальной школы.

63.Учащиеся, в отношении которых проводится рассмотрение дисциплинарного проступка, а также их законные представители имеют право на: ознакомление с ходом расследования дисциплинарного нарушения, дачу

пояснения, заявление ходатайства, предоставление доказательства; отказ от дачи пояснений, в этом случае члены Дисциплинарной комиссии,

составляют протокол об отказе учащегося от дачи пояснений; требование о неразглашении результатов работы Дисциплинарной комиссии до

принятия решения; получение копии приказов и иных правовых актов, выносимых в отношении

учащегося.

64.Если дисциплинарный проступок учащегося содержит признаки состава уголовного или административного правонарушения, директор Интеллектуальной школы уведомляет о случившемся законных представителей, структурное подразделение АОО, в компетенцию которого входит организация воспитательной работы, сотрудников правоохранительных органов.

65.Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется письменным приказом директора Интеллектуальной школы на основании протокола Дисциплинарной комиссии, или решения Педагогического совета, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

66.Копия приказа о применении к учащемуся дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается учащемуся, его законным представителям под расписку. В случае отказа учащегося, его законных представителей ознакомиться с приказом под расписку копия приказа направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

67.Директор Интеллектуальной школы вправе досрочно снять с учащегося дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, по ходатайству педагога, представителей органов ученического самоуправления, если учащийся заслужил добросовестным отношением к учебе и не допустил нового либо повторного нарушения дисциплины.

68.Учащийся считается не имеющим дисциплинарного взыскания с момента его снятия или по истечении 6 (шесть) месяцев со дня применения последнего дисциплинарного взыскания.

9.Организация взаимодействия с законными представителями учащихся

  1. Задачами организации взаимодействия администрации, педагогов, педагоговорганизаторов-кураторов Интеллектуальной школы с законными представителями учащихся являются:
  • вовлечение законных представителей в образовательный процесс посредствоморганов школьного самоуправления (родительский комитет, попечительский совет, поощрительная и дисциплинарные комиссии);
  • просвещение законных представителей о педагогических знаниях и умениях ввоспитании учащихся (Родительский университет, видеоматериалы о психологических аспектах взаимоотношений детей и взрослых);
  • использование профессионального и личного опыта законных представителейв образовательном процессе;
  • формирование активной позиции законных представителей посредствомучастия последних в том числе в праздничных, спортивных, досуговых и профориентационных мероприятиях.
  1. Организация взаимодействия администрации, педагогов, педагоговорганизаторов-кураторов Интеллектуальной школы с законными представителями учащихся предполагает:
  • изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию учащихся;
  • консультирование законных представителей по вопросам улучшения детскородительских отношений и благополучия учащегося в школе и семье;
  • организация и проведение в школе для законных представителей Дняоткрытых дверей с предоставлением права на посещение любых форм занятий в этот день.
  1. Администрация, педагоги, педагоги-организаторы-кураторы Интеллектуальной школы обязаны информировать законных представителей о поведении их детей и принимать совместные меры в отношении негативного поведения учащихся с целью его коррекции и предотвращения рецидивов.

Консультативные собеседования с законными представителями учащихся проводятся работниками Интеллектуальной школы.

1. Решение спорных вопросов

72.Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих законных представителей к администрации Интеллектуальной школы:

1)с заявлениями по совершенствованию образовательного процесса, качеству преподавания, порядку пользования библиотекой, столовой, услугами медицинской службы и другими структурными подразделениями Интеллектуальной школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

2)с заявлениями на учащихся и работников Интеллектуальной школы.

73.Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от учащегося или его законного представителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

74.Анонимные обращения администрацией Интеллектуальной школы не рассматриваются.

75.Администрация Интеллектуальной школы осуществляет личный прием учащихся и их законных представителей по предварительно согласованному времени. 11. Заключительные положения

76.Настоящие Правила вводятся в действие с даты их утверждения решением Правления АОО.

77.Настоящие Правила, устраняющие дисциплинарное взыскание за нарушение, смягчающие ответственность или иным образом улучшающие положение лица, совершившего нарушение, имеют обратную силу, то есть распространяются на лиц, совершивших соответствующее нарушение до вступления настоящих Правил в силу.

78.Дисциплинарное производство, начатое до введения в действие настоящих Правил, осуществляется в соответствии с Правилами, действовавшими на дату начала рассмотрения нарушения.

 

 

 

 

Приложение1

к Правилам

внутреннего распорядка для учащихся

Назарбаев Интеллектуальных школ, утвержденных решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», от «15» августа 2024 г. протокол № 42

ЖУРНАЛ ознакомления с нормативными документами АОО __________________________________________________ (Интеллектуальная школа)

Наименование нормативного документа АОО

ФИО

учащегося

Класс

Ознакомлен (подпись)

ФИО законного представителя

Ознакомлен (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Правилам

внутреннего распорядка для учащихся

Назарбаев Интеллектуальных школ, утвержденных решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» от «15» августа 2024 г.

протокол № 42

Акт о нарушении Правил внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ

Дата: [дата составления акта]

 

Место: [название школы, класс или кабинет]

 

Составитель акта:

ФИО: [ФИО составителя]

Должность: [должность составителя]

__________________

_________________________________

Описание нарушения (в т.ч. дата, время и место)

Подпись педагога или педагога-организатора-куратора, уполномоченного присутствовать на встрече с родителями и иными законными представителями дата:

нужное подчеркнуть

Подпись учащегося и дата:

С актом ознакомлен:

Подпись родителя или иного законного представителя

 

Приложение 3 к Правилам

внутреннего распорядка для учащихся

Назарбаев Интеллектуальных школ, утвержденных решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» от «15» августа 2024 г. протокол № 42

Воспитательные меры воздействий

Виды дисциплинарных нарушений

Воспитательные меры

 

 

1

Незначительные нарушения

Педагоги, педагоги-организаторы-кураторы,

педагоги-психологи и др. работники Интеллектуальной школы :

–проводят индивидуальные беседы с учащимся;

-организуют группы «поддержки» учащегося; -предоставляют консультации школьного педагогапсихолога, задействуют в программах поддержки учащегося (при обязательном согласии законных представителей);

–организуют занятия компенсирующего характера (включение в кружковую, клубную, общественнополезную работу);

–ведут разъяснительную работу в школе по фактам нарушений;

–                    осуществляют сбор, анализ письменных объяснений поступка учащегося, с пониманием его возможных последствий для школьного сообщества, подписанных им и его законным представителем; – проводят анализ причин частых нарушений в школе – как темы для обсуждения на уроках, утренних сборах, кураторских часах, часах Шаңырақ, общешкольных линейках, воспитательных мероприятиях;

–                    конфискуют запрещенные предметы и возвращают их законному представителю учащегося; – возлагают обязанности принести публичное извинение либо замечания.

Законные представители учащегося:

-получают посредством электронной почты или смссообщением уведомление о допущенном нарушении учащимся;

-приглашаются в школу для беседы с работниками школы;

–                    подписывают акт нарушения Правил внутреннего распорядка учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ, приказ о наложении дисциплинарного

взыскания (если имеется); Учащиеся:

–                    подписывают акт нарушения Правил внутреннегораспорядка учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ, приказ о наложении дисциплинарного взыскания (если имеется);

-на собрании класса обсуждается нарушение, причины, принимаются решения по улучшению поведения учащихся;

-осуществляют посредничество ровесников в мирном урегулировании конфликта между учащимися; -наставничество внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ».

 

2

Значительные нарушения

Педагоги, педагоги-организаторы-кураторы, педагоги-психологи, администрация школы: – осуществляют все меры, принимаемые при незначительных нарушениях;

–                    проводят беседы с учащимся, допустившим нарушение в присутствии законных представителей; – составляют еженедельный отчет о поведении учащегося в течение 6 месяцев;

–                    осуществляют комплекс мер в соответствии с Правилами соблюдения академической честности учащимися Назарбаев Интеллектуальных школ; – участвуют в психолого-педагогическом консилиуме школы;

–                    изымают материалы из источника, рассматривают проступок на заседании Дисциплинарной комиссии школы, обсуждают на общешкольных мероприятиях; – ограничивают возможности учащегося участвовать в внешкольных курсах, экспедициях, программах обмена учащимися, олимпиадах, конкурсах, других образовательных сборах и мероприятиях;

–                    привлекают учащегося к общественно-полезному труду в школе.

Законные представители учащегося: – подписывают приказ об ознакомлении с наложением дисциплинарного взыскания с обязательством исправления негативного поведения учащегося с указанием испытательного срока от двух до четырех недель, – приносят извинения в устной или письменной форме пострадавшим от поведения учащегося.

Учащиеся:

–                    обсуждают причины нарушения на собрании класса, ученического сообщества «Шаңырақ», принимаются решения по улучшению ситуации; – осуществляют посредничество в мирном разрешении конфликтов;

–                    осуществляют наставничество внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ»;

–                    приносят извинения в устной или письменнойформе пострадавшей стороне.

 

3

Серьезные нарушения

Педагоги, педагоги-организаторы-кураторы, педагоги-психологи, администрация школы осуществляют:

–                    все меры, принимаемые при значительныхнарушениях;

–                    комплекс мер в соответствии с Правиламисоблюдения академической честности учащимися

«Назарбаев Интеллектуальных школ»; – рассмотрение вопроса на Дисциплинарной комиссии школы и принятие соответствующих мер; – проведение бесед с учащимися, принимавшими участие в буллинге, кибербуллинге, в соответствии с процедурами реагирования на случаи буллинга, кибербуллинга предусмотренными антибуллинговой программой KiVa.

Учащиеся:

–                    обсуждают причины нарушения на собрании класса, ученического сообщества «Шаңырақ», общешкольных собраниях, принимают решения по улучшению обучающей среды;

–                    осуществляют посредничество в мирномразрешении конфликтов;

–                    осуществляют наставничество внутри класса, ученических сообществах «Шаңырақ»;

–                    приносят извинения в устной или письменнойформе пострадавшим от поведения учащегося.

Законные представители учащегося: – подписывают приказ об ознакомлении с наложением дисциплинарного взыскания с обязательством исправления негативного поведения учащегося с указанием испытательного срока от двух до четырех недель, возмещения нанесенного ущерба;

–                    приводят имущество, предметы в надлежащеесостояние посредством ремонта, восстановления, а также возмещения денежной компенсации стоимости имущества;

–                    приносят извинения в устной или письменнойформе пострадавшей стороне.